Свояк мой Иван Чуйкин пил систематически. А во всём остальном характеризовался положительно: работящий, не шебутной. И чем только его ни пользовали, чем только ни «травили». На месяц, на два хватало лечения. А там опять после получки приходил домой «на рогах». Покушает, что дадут, и уснёт перед телевизором.
Тёща Татьяна Митрофановна (она у нас общая) у народного целителя рецепт вызнала. Довольно-таки варварский. В красное вино подмешивают собачью кровь. Поят выпивоху этим мистическим коктейлем, а на закуску подают недожаренную собачью печень. Собака на заклание должна быть чёрной и свирепой.
Тёща ко мне: «Помоги, дорогой зятёк!» Я, конечно, понимал, что всё это, сказать по-научному, профанация. И из-за этой самой профанации собаку губить, друга человека?!.
Я к Ивану на службу. Так, мол, и так, толкую, докатился ты, дорогой родственничек, до каннибализма – друга должен скушать. Ибо собака – друг человека.
Договорились по-родственному: я покупаю телячью печень, вино красное, сок гранатовый. Сок в банку выливаю, чтобы натурально на кровь походило. Иван же, выпив колдовской коктейль и закусив печёнкой, пару месяцев воздерживается от спиртного.
Принёс я свояченнице вино, сок, печёнку, а о результатах лечения узнал уже на другое утро. Эффект оказался ошеломляющим: тёща – в травматологии, а Иван – в кутузке.
А дело было так.
Пришел он в тот вечер уже навеселе.
– Вань, – щебечет жена, – садись ужинать. Бутылочку тебе взяла, а мама вон печёнку телячью приготовила.
Иван делает вид, что за такой подход к рабочему классу жену он любит, а тёщу уважает. Получается это у него неплохо – в самодеятельности участвовал в школе. Садится за стол, выпивает, закусывает. Поддразнивает тёщу, предлагает и ей стопочку. Та, понятно, категорически отказывается.
Красное вино, смешавшись с тем, чем Иван заправился на работе, дало непредвиденный эффект – вспомнил он не реализованные в полной мере в школьные годы актёрские дарования. Решил, как написал в объяснительной следователю, повеселить жену и её мамашу. Допив вино, встал на четвереньки, и, грозно рыча, пошёл на тёщу. А потом и злобно залаял. Тёща шуток этих не поняла и сиганула в окно со второго этажа. Приземлилась относительно удачно – всего три перелома.
Нет, что ни говорите, а в народной медицине что-то да и есть. Вернувшись после положенной отсидки из мест не столь отдалённых, Иван вот уже который год в рот не берёт спиртное.
Казбек Исмагилов,
(лауреат премий «Золотой телёнок» (1981), «Хитрый Пётр» и многих других, автор двух десятков книг)
Белебей, Башкортостан