В начале этого года на видеосервисе Start был показан снятый студией Данилы Козловского DK Entertainmen сериал «Карамора». Ему изначально не повезло. Что-то снималось до ковида, что-то – во время эпидемии, ушёл главный покупатель – ТВ3 (дорого ему показалось), пришлось брать деньги у Романа Абрамовича и искать новую площадку для демонстрации. Премьерный показ тоже был скомкан из-за известных событий в реальной жизни. Будет очень жаль, если долговая яма затянет интересную студию, так как фильм ещё никто не купил.
Сериал получился лихорадочным, с провалами ритма и оборванными сюжетными линиями. Например, эпизод «кровавой свадьбы» мог бы быть более подлинным с кровавыми плевками в камеру и частыми крупными планами. Но даже то, что есть, показывает, что наш ответ Тарантино состоялся. Правда, как-то своеобразно.
В фильмах Тарантино тоже много крови, взрывов и обнажёнки, вот только он не додумался до массовой мужской. Эпизод отравления газом Сандуновских бань поражает. Но у Тарантино главный герой за время действия фильма изменяется, чего нет в нашем фильме. Персонажу Козловского, террористу-анархисту, всё как об стенку горох, ему уже напрямую говорят, что «ты убиваешь всё, к чему прикоснёшься», но он не внемлет. Множество проходных персонажей заставляет зрителя концентрировать внимание лишь на вызывающем недоумение герое Козловского. Женские роли не запомнились. Из мужских остались в памяти лишь Евгений Шварц – князь Юсупов (вампир) – да Филипп Янковский – Руневский (тоже вампир). Все остальные призваны «выпячивать» образ Козловского – Карамору, а он не напрягается, «торгуя лицом». Тем не менее противоборство «простого террориста» с властью, представленной вампирами, завлекает.
Режиссёр Козловский ещё не совсем понимает, как работать в жанре альтернативной истории, а у этого жанра есть свои правила и требования. В нём самое интересное – как главный герой созидает, а не разрушает. Критики, большинство из которых женщины, по-видимому, тоже незнакомые с альтернативной историей, недоумевают, почему Данила не свёл всё к «мсте за любов», а навыдумывал ещё всякой «хрени». Иная часть критики пеняет Даниле за то, что он не снял «открытый и честный фильм, дискредитирующий монархизм, большевизм, «толстизм» и прочие «-измы».
В результате идея сериала видится в том, что для достижения всеобщего благополучия мы все должны «убицца ап стену». Или, на худой конец, взять да и похоронить «Философскую энциклопедию» под кустиком, признав её «могильником идей». Ведь всякая философская мысль преобразуется в политическую, пытаясь создать свою социокультурную среду. А её, среду-то, обязательно возглавят вампиры! Отсюда недалеко до вопроса: не работает ли господин Козловский на власть? Причём на ту, которая настаивает на отсутствии государственной идеологии.
Впрочем, Данила Козловский – режиссёр ещё молодой, а став руководителем студии, вскоре поймёт, что лишь его личная тоталитарная власть сможет укротить хаос, бурлящий в головах его команды.
Александр Камаев-Левицкий,
село Терновка, Приднестровская Молдавская Республика