Намеревался смотреть новую экранизацию «Угрюм-реки» на Первом, но на конкурирующем канале на десять минут раньше начался мистико-лирический триллер с участием Александра Робака, заглянул и... «залип».
У сериала аж четыре сценариста – Леонид Купридо, Андрей Чивурин, Александр Кушнаренко и Валентин Иванов, а режиссёров целых пять – Михаил Вассербаум, Рамиль Сабитов, Константин Кикичев, Егор Громов и Егор Анашкин. Обычно у такого количества нянек дитя без глазу, а тут... всё на месте.
Мистическая завязка: счастливая пара Света и Сергей, она беременна, он успешный бизнесмен; друг детства и компаньон Мазуров, чтобы завладеть его долей в бизнесе и провернуть криминальную аферу, которой Сергей противился, убивает друга. Но Сергею покидать этот мир и оставлять любимую на растерзание предателя очень не хочется, и он в небесной канцелярии договаривается, чтобы его душу на сорок дней оставили в теле несчастного самоубийцы Хорькова (Робак). То есть идея американского «Привидения» с Вупи Голдберг, Деми Мур и Патриком Суэйзи здесь нашла своё развитие. Хорьков с характером, знаниями и привязанностями Сергея защищает Свету, которая принимает его за ближайшего друга погибшего мужа. Он разоряет Мазурова, который не понимает, откуда на него сваливается столько несчастий. Далее следует брутальный поединок между двумя отчаянными мужиками, которым уже терять нечего. Мазуров не просто подлец-подлец, он тоже умный, бесстрашный – отличная работа Анатолия Кота – мерзавец, которого под конец даже немножко жалко.
Вот такой сценарный скелет этой отчасти фантастической, отчасти криминальной, но главное – очень человечной, лирической истории. Следить за тем, как «обновлённый» Хорьков возвращается в жизнь и как он знакомится и сближается со Светой, очень интересно. Он не может рассказать своей «вдове», кто он на самом деле, но между ними складываются такие удивительно трогательные отношения, которым многие семейные пары позавидовали бы.
Но что же заставляет предпочесть эту современную драму с сомнительной «небесной» составляющей роскошным сибирским пейзажам, писаным красавицам и колоритным купцам-разбойникам «Угрюм-реки»? Любовь. Робак умеет играть любовь. «ЛГ» уже отмечала это, когда писала о других сериалах с его участием – от «Вокзала» до «Шторма». Наиболее часто в связи с Робаком вспоминается легендарный Борис Андреев, но таких мужиков (могучих и нежных) под натиском феминисток в кинематографе становится всё меньше и меньше. Однако ещё не повывелись, а когда мы видим, что они готовы за любимую жизнь отдать, и в это мы верим, то тут прощаются все неувязки и условности мистических прибамбасов. Единственное, что раздражает: не всегда понятно, что Робак говорит, – ну это такая мода сейчас.
У главного героя отличные партнёрши. Свету играет Александра Урсуляк, которую телезрители запомнили в роли жестокой Салтычихи в сериале «Екатерина. Взлёт». А здесь она совсем другая, милая, домашняя, верная, хотя твёрдый характер чувствуется. И нельзя не отметить Алесю Пуховую в роли невесты Хорькова и, конечно, замечательную Ольгу Волкову в роли его матери.
Александр Кондрашов