Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 06 апреля 2023 г.
Культура Телеведение

Научивший убивать

Playing boy** Квентин Джером Тарантино

06 апреля 2023
Квентин Тарантино позирует у могилы Бориса Пастернака

С детства кино было его любимой игрушкой. Он посвятил этой игрушке жизнь. Ему не так важно во что играть, главное – играть.

Когда Оливер Стоун сделал по сценарию Тарантино (сильно его переработав) один из самых страшных американских фильмов, в котором телевизионщики предстали такими же опасными мерзавцами, как реальные маньяки-убийцы, Квентин испугался и потребовал снять своё имя из титров. Потому, видимо, что Стоун в «Прирождённых убийцах» покусился на святое для Тарантино: телевидение, СМИ, кино, на их право безнаказанно манипулировать, играть людьми.

Разве он бунтарь? В отличие от Стоуна, он никогда не пойдёт против существующих порядков: при Обаме снимал фильмы про чёрных: «Джанго освобождённый» и «Омерзительная восьмёрка», при Трампе – «Однажды в Голливуде», где нет ни одного чёрного, зато есть китаец (Брюс Ли), которого герой Брэда Питта ни с того ни с сего избивает – актуальный антикитайский тренд. Интересно, будет ли следующий фильм удовлетворять новым оскаровским стандартам относительно ЛГБТ. Думаю, будет.

Про боль, сострадание, одиночество, угрызения совести, юношескую влюблённость, чувства матери и прочие традиционные глупости он не снимает. Герой Ди Каприо в «Однажды в Голливуде» – его первый рефлексирующий персонаж. Он из среды, которую Тарантино знает-перезнает, однако получился скучноватым, в отличие от не задумывающегося о будущем персонажа Брэда Питта.

Когда Тарантино приезжал в Россию, его встречали, как будто он Махатма Ганди. Широко известна фотография, где Тарантино прикорнул на могиле Пастернака. Китч. Он далёк от Пастернака и от русской литературы, как никто из режиссёров американского кино. «Дойти до самой сути» – это не про него, он от сути бежит, как чёрт от ладана, в стрельбу, саспенс, переделывает прошлое, как ребёнок переставляет кубики.

Эпатаж как детская неожиданность. В «Бесславных ублюдках» не Красная армия в 1945-м, взявшая Берлин, принудила Гитлера к самоубийству, а в 1944-м в театре его взорвала группа отчаянных евреев во главе с красавцем-американцем.

Что-то от лермонтовского фаталиста есть в его «Криминальном чтиве», но это что-то провёрнуто через мясорубку коммерческого кино – получился отличный многослойный гамбургер с классно снятыми кровавыми убийствами, танцами, юмором, цитатами из Библии, извращениями...

Он никого не любит, любит сделанное им. Бывает, любуется человеческими экземплярами, которых он же и выбрал. Потому что правильно выбрал и создал им подобающую атмосферу. Любуется мордой суки Брэнди, женскими пятками, орудиями убийств.

Он не может не убивать. Дети любят играть в войнушку, он заигрался. На кладбищах с 90-х целые улицы его поклонников, «тех, кого он научил убивать». В последнем фильме он страшно расправляется с теми, кто вынес Голливуду приговор. То, с какой сладострастной жестокостью герои Тарантино расправляются с женщинами, поражает. Сектантки Мэнсона, конечно, отвратительно жестоки, но Квентин – круче.

Он влюблён в кино с детства, даже не завёл семьи, детей, чтобы стать тем, кем он стал... Остался ребёнком, но таким злым и жестоким, что никто не посмеет отнять у него игрушку.

Из наших он похож на Балабанова, но у Алексея Октябриновича кроме таланта было ещё что-то. Квентин Джером обходится без.

Тэги: Режиссер
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • «Редкий драматург обходится без уголовщины»

    28.12.2024
  • «Театр может быть только авторским»

    19.07.2024
  • Трагедия бытия не есть безысходность

    15.05.2024
  • Главное – атмосфера любви

    04.11.2023
  • Рыцарь

    30.08.2023
  • Святочные ужастики

    25 голосов
  • Умер Геннадий Чихачев

    24 голосов
  • Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре!

    19 голосов
  • Великолепие Папанова

    16 голосов
  • Магия Любимова

    16 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS