В этом году отмечается столетие Георгия Куницына – в 60-е он возглавлял сектор кино в ЦК КПСС. Должность предполагала партийный контроль за кинопроизводством, ограничения и цензуру, но Георгий Иванович не ограничивал, не запрещал, а, напротив, помогал обходить цензуру и много сделал для отечественного кинематографа. Его называли ангелом-хранителем Андрея Тарковского, Ларисы Шепитько, Элема Климова, Эльдара Рязанова и многих других выдающихся режиссёров. В одной из социальных сетей его сын, писатель Владимир Куницын, сообщил недавно об интереснейшем факте из биографии отца.
«На канале «Доверие» показали фильм Алексея Салтыкова «Председатель». В 1964 году я был в Доме кино на премьере фильма с отцом и мамой.
Фильм абсолютно выдающийся во всех смыслах! И по режиссуре, и по актёрским работам, и по литературной основе. Сценарий по своей повести создавал Юрий Нагибин. Назвал его «Трудный путь».
Именно мой отец, работавший тогда заведующим сектором кино в ЦК, предложил Салтыкову вместо «Трудного пути» дать фильму название «Председатель». Мне кажется, оно оказалось чрезвычайно удачным для фильма.
Горжусь этим фактом, мало кому известным – даже штатным киноведам. Никто не знает, почему «Трудный путь» стал «Председателем». Я знаю. И отец публично об этом рассказал. Походя, не придавая этой своей «правке» особого значения. А я придаю этому значение.
Знай наших!»
У нас принято считать, что финансировавшие кинопроизводство в советский период партийные власти только и делали, что гнобили талантливых свободолюбивых мастеров, однако это не совсем так или совсем не так, иначе не родился бы тот великий советский кинематограф, которым мы сейчас гордимся.
Будем благодарны нашим читателям, если они сообщат нам о подобных и других интересных примечательных фактах из истории отечественного кинематографа.