Однако это пока робкое начало в духе «шаг вперёд, два шага назад». Не увял бы росток самоуважения, ведь многие мужи продолжают путать достоинство национальное с капитализацией Газпрома. Не говорю уже о «белоленточниках», лелеющих единственную мысль, по-печерински гласящую: «Как сладостно отчизну ненавидеть…» Чего же удивляться русофобству иностранцев, если «науку ненависти» к себе освоили сами русские граждане, причём авторитетные?
Эта «элитарная» болезнь самоедства стара, из фонвизинских времён кочует. Поразительно живуч наш национал-нигилист, убеждённый, что хуже русских народа нет. Вот типичные «говорящие» картинки. Начну с итога, к которому приводит повсеместная «чужебесная» истерия интеллигентщины. Статсдама, министр культуры области, недавно заявила, что для Калининграда характерно «отсутствие аутентичной культуры»*. Приехали. Русская область оказывается… бескультурной, мы все – дикари, которых ещё предстоит кому-то «отформатировать». Это, так сказать, «объективка» о здешнем коллективно-бессознательном. Уж и неудивительно потому, что иной депутат не стесняется публично заявить, что русские – «оккупанты», обидевшие несчастных немцев, а популярный телеканал, как мантру, повторяет: «прошлое края – немецкое, настоящее – русское, будущее – человеческое».
Верхам административно-интеллигентским подражают, ведь «каков поп, таков и приход». Выпускник одного калининградского вуза, родив ребёнка, поменял свою фамилию на немецкую, чтобы его чадо «в будущем» получило возможность учиться в славной Германии в режиме максимального благоприятствования. Парень этот, отказавшийся «быть вместе» с самим собой, – русский из русских. Такая вот «трезвая» посюсторонность. Этому человеку невдомёк, да его и не учили, что классики (В.А. Жуковский, Ф.И. Тютчев и т.д.) считали наш великий народ «первоначальным», имеющим уникальные дары, которые бы давно надо воплотить не только в культуре, но и в политике, ну, например, как это сумели сделать англичане, политика которых – английская, или американцы, одушевлённые американизмом. Влиятельные русофобы гайдаро-чубайсового чекана, чей галдёж весьма силён, исходят из иной убеждённости. Следствия их самоубийственной «миссии» налицо.
«Национальная кастрированность» самосознания стала местной эпидемией.
Думаете, «процесс пошёл» только у гуманитариев? Нет, представителям «точных» наук тоже достаётся. «Гулял» я как-то по немецкому интернету, поражаясь обилию тех, кто и знать не хочет, что творили в России гитлеровцы, включая бандеровщину. Руководящие немцы, например, давно отвергли «миф о Бухенвальде», замалчивая суть этого концлагеря смерти. Сегодня у каждой бывшей прусской деревни есть свой сайт. Имеется и начальство (бургомистр и секретарь). Среди писем добрых бюргеров встретилось послание русского аспиранта, заискивавшего перед «земляками». Он просил сообщить ему всё известное о его «малой родине» в Калининградской области, всячески подчёркивая свой германизм, добровольно на себя напяленный. На той стороне такая метаморфоза была оценена. Этот весьма слабый аспирант (я навёл справки) был принят заботливыми немцами на работу в их вуз. Система, однако.
Недавно университет был завешан портретами женщин-учёных. Проводилось «гендерное» мероприятие. Поразило обилие изображений Х. Арендт, известной своими «доказательствами» тождества Сталина и Гитлера, которые, впрочем, яйца выеденного не стоят, поскольку тоталитаризм тоталитаризму рознь. Интернационалиста Сталина никак нельзя отождествить с расистом Гитлером, но этого не хотят ведать наши философические лидеры, соучаствующие, по сути, в фальсификации истории. Сталин был сторонником либеральной системы воззрений, в рамках которой вызревал марксизм, унаследовавший дух глобализма, восходящий к Канту. Либералы, включая марксистов, возлюбили дымящий трубами город, якобы спасающий людей от «идиотизма деревенской жизни». Француз Поль Валери верно заключил, используя библейские ассоциации: «Кант породил Гегеля, Гегель породил Маркса». Русизм так и не овладел всецело Сталиным. К сожалению, этого не возжелала узнать русофобствовавшая Х. Арендт. Не ведают того и её местные сторонники, «по недосмотру начальства» продыха не дающие сторонникам русского воззрения, убеждённым, как и их учителя, что у нас должна быть «философия Родины и жертвы», а не отвлечённые мудрования.
Уже давно закрыта кафедра, специализировавшаяся на русской мысли. Прав был друг Пушкина П.А. Вяземский, сказавший о феномене либерального террора, поборники которого «восточным деспотам сродни». Видим, что и здесь «своя своих не познаша». Всё это достаточно типично для всей России. Повсеместно проявляется наше «принципиальное» забвение самих себя, начиная с идейной сферы и заканчивая ну, например, гражданским самолётостроением. Чего уж при таком отвращении от русизма удивляться обилию лексических заимствований? Как мухоморы после дождя, плодятся всякие «лоукостеры», захватывая пространство «великого и могучего».
Оставим, впрочем, ангажировано-идеологическую сферу и обратимся к народным играм. Может, хоть здесь мы пребываем в единении с нашей своебытностью, ну, например, как англичане с их крокетом или гольфом? Как бы не так! Помню, как один энтузиаст на встрече бывшего губернатора с общественностью просил содействия городошникам, демонстрировал планы недорогих площадок для этой замечательной игры. Губернатор интереса не проявил. Недавно, кстати говоря, стало известно, что в России ликвидирована Федерация русской лапты, другого популярного издревле вида спорта. «Говорящие» явления!
Все формы национального самоуничижения (нигилизма) подпитывают друг друга. Отвращение от русизма в науке, культуре или игре приводит молодёжь к атрофии критической способности мышления (дебилизации) и воли. Это учитывается нашим неприятелем с подконтрольной ему грантократской сетью, соблазняет, разъяряя Запад в новом устремлении к «окончательному решению русского вопроса». Бесовщина усиливается. Вот, например, бывший партийный журналист Юрий Буйда, ценимый Западом лауреат разнообразных литературных премий, чьё показательное высказывание было процитировано. Он убеждает читателя, что русские – это смердящий ужас; у них был только ОДИН положительный герой, самозванец Г. Отрепьев, блестяще изменивший России. Он стал чужаком-католиком, чего «писатель» и нам желает.
Жизнь требует нашего возвращения к самим себе, чтобы наконец цитируемые слова Пушкина остались обличением не современной, а былой истории. Поэт, обращаясь к типичному «внутреннему» русофобу в годину испытания, вызванного западным недоброжелательством, отчеканил: «Ты просвещением свой разум осветил, / Ты правды чистый свет увидел, / И нежно чуждые народы возлюбил, / И мудро свой возненавидел…»
Поэт завещал нам быть самобытными, говоря, что «нет убедительности в поношениях и нет истины, где нет любви», конечно, по отношению к России. Он учил, что отвращение от своей собственной души ведёт к потере смысла жизни и параличу воли, а значит, и к неизбежности страшных потрясений, поскольку Запад умеет пользоваться духовной слабостью «партнёров». Изжить её на путях русского возрождения – главная наша задача!
________________
* http://www.regnum.ru/news/1747898.html