Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 10 марта 2021 г.
Телеведение

Не зашло

Очень хотелось, чтобы «Родные» понравились, но...

10 марта 2021
Ирина Пегова в роли матери

Обычно автором фильма считают режиссёра, хотя придумывает всё (историю, характеры героев) не он, а сценарист, режиссёр лишь интерпретирует, создаёт видеообраз истории и организует съёмочный процесс. Но в последнее время главный в кино – продюсер, он утверждает сценарий, режиссёра и артистов. Снимал «Родных» молодой режиссёр Илья Аксёнов (мы писали о его дебютном посвящённом 90-м годам сериале «Мир, дружба, жвачка», упрекая создателей в конъюнктурности и незнании эпохи), но главную ответственность за картину несёт продюсер.
В данном случае он и сценарист фильма.

Это, можно сказать, уже маститый режиссёр.

Ученик Марка Захарова Андрей Першин начинал как талантливый театральный режиссёр, удачно режиссировал также телешоу (среди них замечательная пародийная «Большая разница»), но прославился он в кино. Под псевдонимом Жора Крыжовников. Мощно «выстрелили» его первые короткометражки: особенно абсурдистское, страшное «Нечаянно» и отчаянное «Проклятие», потом вышли имевшие огромный успех у публики разгульные комедии «Горько», народные «Ёлки», популярный сериал «Кухня» и разудалая караоке-сказка о влюблённом менте, его избраннице-продавщице и злой развратной колдунье из шоубиза «Самый лучший день». Интеллигенцию же потряс сериал из жизни киношной богемы «Звоните Ди Каприо», после которого многие (я во всяком случае) долго видеть не могли Александра Петрова, который сыграл героя более отвратительного, чем все персонажи «Нечаянно», вместе взятые. Потом был фильм, на мой взгляд, ничего не прибавивший к славе Жоры, «Лёд 2». А вот теперь «Родные», где он и автор сценария, и продюсер.

Кроме замечательной «дебютной идеи» (узнав, что смертельно болен, непутёвый отец решил напоследок вразумить и осчастливить детей), не понравилось ничего. Ни сценарий, ни выбор актёров на роли. За исключением Ирины Пеговой, которая истовой искренностью в образе матери напомнила Валентину Телегину, гениально сыгравшую в «Доме, в котором я живу». А также понравилась Катерина Беккер в роли жены старшего сына – программиста (Семён Трескунов), решившего свалить в Канаду. Она получилась самой живой, сердечной и русской из всей семьи. Зачем там похожая на моль дочка в исполнении певицы Монеточки и средний дебиловатый сын, я не понял. Не поверил я и в предсмертную агонию-гонку главного героя с поездкой на Грушинский фестиваль.

Начало фильма, можно сказать, выдающееся, но образ постаревшего Ивана-дурака, да ещё с раком мозга, вряд ли в палитре талантливейшего Сергея Бурунова. Тут должен быть актёр какой-то другой индивидуальности (может быть, типа Петра Алейникова или Бориса Андреева). И всё время кажется, что он придуривается, а может быть, у меня аллегрия на Бурунова после его участия в похабнейшей «Мылодраме»? Его жене, снохе и даже сыну, похожему на унылого либероида, я верю, а вот папаше нет. И потому его даже не жалко, и про рак быстро забываешь. Народного трагифарса не получилось. В фильме многобещающе появляется замечательный Сергей Шакуров, но его огромный потенциал использован на малую долю. И с Грушинским фестивалем тоже какое-то несовпадение, Олег Митяев и бардовская субкультура кажутся здесь какими-то, ей-богу, чужеродными.

Название подразумевает перекличку или скрытую полемику с «Роднёй» Никиты Михалкова и Виктора Мережко. Начал пересматривать фильм с великими Мордюковой и Бортником, потрясающими Крючковой, Богатырёвым, Меньшиковым и Петровым. Ну что сказать? Никаких сравнений! Да и зритель на «Родных» пошёл совсем не так, как на другие фильмы Крыжовникова.


Тэги: Александр Кондрашов PROCONTRA Сергей Шакуров Сергей Бурунов Монеточка Никита Павленко Илья Акснов
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Всем сестрам по серьгам

    05.10.2022
  • Народный герой

    28.09.2022
  • Гений «озвучания»

    21.09.2022
  • Наши пришли

    14.09.2022
  • Люди добрые

    24.08.2022
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
  • Один мальчик очень хотел стать историком

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
  • Чудеса и потрясения

    92 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS