Александр Кондрашов
Не перестаёшь удивляться прокатчикам, которые вместо точного прямого перевода оригинального названия The Thing with Feathers – а это именно «Нечто с перьями» – придумали нечто глубокомысленное. Впрочем, у англичан в этом словосочетании, видимо, нет той двусмысленности, которая в русском переводе бросает обидную тень на предлагаемое зрелище. И кстати, вполне заслуженно. А нечто с перьями – это ворон скорби, который то и дело вылетает с рисунков художника-иллюстратора, недавно потерявшего жену. Она умерла, оставив его одного с двумя сыновьями – школьниками младших классов. Художник (его играет Камбербэтч) так переживает смерть жены, что как будто немного сходит с ума, и становится страшно за детей, которых он в отсутствие жены должен научиться обихаживать. Боишься, как бы он их от горя ненароком не покалечил.
Ворон, который его терзает, конечно, образ, но в фильме он обретает плоть – это действительно нечто с перьями, совсем не похожее на страшную птицу, а как будто огромное чучело, вываленное в мазуте, не столько страшное, сколько неестественное и неуместное. Жаль, что создатели не потратились на компьютерную графику, сейчас что угодно можно «вписать» в действие.
Героя Камбербэтча жаль. Он очень достоверно страдает и невольно мучает всех окружающих, однако со временем благодаря детям, родне и друзьям всё-таки возвращается в реальную жизнь из своего чёрного вороньего ужаса. Все играют хорошо: и Камбербэтч, и дети, и все артисты, но из-за некоторой прямолинейности сценария и крайне неудачного образа птицы, терзающей героя, впечатление смазано, хотя к усилиям артистов и режиссёра Макса Портера относишься с уважением.