На семинаре литобъединения «Дереветер» обсудили поэтическую подборку Евгения Дьяконова.
В последние дни то, что остаётся запечатлённым в литературе, приобретает особую ценность. И, вероятно, именно сейчас самое время вчитаться и вслушаться в новые стихи автора – совершенно неожиданные и для давних поклонников его поэзии, и для него самого.
Так бывает: напитанность, насмотренность, наслушанность. Активный участник литературной жизни страны, Евгений Дьяконов всегда ориентировался на традиции и придерживался классической силлабо-тонической системы стихосложения. Но в последнее время он вдруг позволил себе говорить иначе – и это «иначе» оказалось принципиально другого свойства. Внезапно проявившаяся грань творчества поэта, которая, возможно, и есть осевая линия его поэтики, стала предметом активной дискуссии.
Участники семинара наперебой приводили аргументы за и против тех или иных ходов и художественных приёмов и предлагали идеи, касающиеся стихотворной формы и текста. Поэт делал пометки в своей подборке, которая к моменту завершения семинара заметно увеличилась в объёме. И, надо полагать, работа над ней ещё продолжится.
Чтобы открыть читателю непривычные грани творчества, автору требуется определённая смелость. Свобода, которую человек осознал, всегда вознаграждается расширением потенциала.
В заключение хочется процитировать несколько строк Евгения Дьяконова, напоминающих кадры фильмов:
* * *
настолько сроднился с городом
что названия улиц
принимаю на свой счёт
* * *
чёрный бюстгальтер
под белой блузкой
городская зима
Ольга Туркина