Детектив, как жанр, сам по себе не хуже и не лучше других жанров литературы. Да, популярный и имеющий репутацию бульварного, но сам по себе всего лишь вид истории. Дело всегда в идее, чувстве меры и таланте повествователя.
И по всем фронтам «Роза с шипами в лепестках» Евгения Каравайцева, увы, промахивается. Возможно, задумка детективного расследования «в реальности», параллельно которой раскручивается фэнтезийная сторона истории, являющаяся некоей аллюзией на происходящее, могла бы сработать в более умелых руках. Или, может быть, могла бы сработать история о детективе-эмигранте с элементами магического реализма. И ведь автор явно большой фанат свой истории. Но почему-то читателю её рассказывать не хочет. Кто Ночной Странник, кто Волимир? Что это за многоэтажка, почему вокруг могилы, какая кровь и какой ангел Милана? После славянского фэнтези – резкий, толком не объяснённый, скачок в детектив, в Америку. Автору хотелось всё и сразу: и таинственного «крутого» героя, и божественное провидение, и техничный детектив. И из-за попытки это всё смешать не осталось места для внятной истории.