Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 01 ноября 2024 г.
  4. № 43 (6957) (30.10.2024)
Телеведение

Ну кто вы, граф?

О новой экранизации легендарного романа Дюма

01 ноября 2024
Эдмон Дантес (Пьер Нинэ)

«Граф Монте-Кристо» – один из самых экранизируемых романов, уступающий в этом показателе разве что циклу про Шерлока Холмса Конан Дойля, «Отверженным» Гюго и «Трём мушкетёрам» того же Дюма. Несмотря на заманчивый для адаптации приключенческий сюжет, роман снискал славу трудно переносимого на большой экран. Даже самые известные версии, будь то французский сериал с Депардье, советский «Узник замка Иф» с Авиловым или британский телефильм с Чемберленом, едва ли можно назвать удачными. Лишь картина 1954 года с Жаном Маре в главной роли однозначно успешна. И вот, как гром среди ясного неба, выходит новая адаптация, которая делает ставку на зрелищность.

Конечно, и у версии с Пьером Нинэ есть значительные расхождения с оригиналом. К примеру, в новой истории отсутствуют контрабандисты, спасшие Дантеса, когда тот сбежал из заточения. С другой стороны, появились в ней и новые герои, которых не было в книге. Если в романе у прокурора Вильфора (Лоран Лафитт) бонапартистом-заговорщиком, которому писал Наполеон, был отец Нуартье, то в фильме это его родная сестра. А некоторые старые персонажи обрастают новыми характеристиками. Например, красавица Мерседес (Анаис Демустье) по сюжету новой ленты изначально является наследницей знатного рода, как и её кузен Фернан (Бастьян Буйон). Но всё это незначительные допущения и косметические ремарки, упрощающие грузный сюжет книги.

Главное, за что можно похвалить новую экранизацию, так это за то, что создатели не поддались соблазну как-нибудь осовременить текст или превратить всё в пресловутый блокбастер с высокой концентрацией экшен-сцен. На самом деле это в большей степени авантюрный триллер, чем какой-нибудь исторический боевик. Если мне не изменяет память, это первая версия, где так много времени уделено подготовке Монте-Кристо и его соратников к свершению мести за украденную жизнь: тому, как они репетируют свои роли, изучают повадки людей из высшего общества, готовятся к претворению их плана в реальность. Всё это порождает определённый саспенс, из-за чего следить за происходящим становится крайне интересно. Игра, которую ведёт взявший новое имя Дантес, сродни той, что была у фокусников из «Иллюзии обмана» или у аферистов из «Одиннадцати друзей Оушена». Даже лицевые маски, как у Итана Ханта из «Миссия невыполнима», имеются.

При этом всём новый «Граф Монте-Кристо» не превращается в плутовскую комедию про одурманивание не очень умных аристократов. Напротив, местному пафосу и накалу страстей позавидовал бы сам Александр Дюма. Величественная музыка Жирома Риботье, подчёркивающая монументальность происходящего операторская работа, лишённый новомодной клиповости монтаж и внушительный хронометраж в три часа – всё выдаёт в фильме режиссёров Делапорта и де Ла Пательера большое кинополотно, соответствующее духу романа.

Большой удачей оказался выбор французского актёра Пьера Нинэ на главную роль. Поначалу кажется, что он идеально подходит лишь для молодого Дантеса с его юношеским максимализмом, пылкостью чувств и наивным взглядом на мир, в то время как переживший заточение, мстительный и хладнокровный граф видится непосильной для того задачей. Но несмотря на отсутствие кардинальных отличий во внешнем облике юного и зрелого героя, Пьеру Нинэ всё же удаётся передать эту разницу. Более того, именно во взрослой версии актёр смотрится наиболее убедительно. Да и вообще его Монте-Кристо больше всех напоминает книжного.


Тэги: Премьера
Обсудить в группе Telegram

Никита Маргаев

Родился в 2003 году в Москве. Студент кафедры ж... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Непокорённый

    21.05.2025
  • Побег от реальности

    16.05.2025
  • Письма Победы

    15.05.2025
  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS