Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 30 мая 2024 г.
  4. № 21 (6935) (29.05.2024)
Телеведение

Обе две и гусь

В рамках программы российского кино 46-го ММКФ показали ленту Владимира Котта

30 мая 2024
Кристина Асмус (тётя), Таисия Калинина (племянница)

Фильм «Обе две» – микс трагикомедии, мелодрамы и роуд-муви – снят по сценарию Ильи Дебольского и Людмилы Ковалёвой и ориентирован на женскую аудиторию, поэтому слёзы, истерики, любовные разочарования главных героинь в нём представлены с избытком.

Вынужденно взявшая на себя заботы о 14-летней Глаше (Таисия Калинина) её тётя Анна (Кристина Асмус) озабочена личными проблемами – у неё нет ребёнка, а часики-то тикают. И тут на шею Анны садится девочка-подросток со сложным характером. Тётя и племянница едут из Москвы в провинциальный город, откуда сбежала сирота Глаша, для оформления опеки. Девочка совсем не вызывает симпатий, она озабочена только одним – танцами, гаджетами и фиксацией на свой мобильный телефон любых проявлений чужой жизни. И даже смерти. Без тени сочувствия она снимает только что умершую родную бабушку, лишь бы поймать необычный ракурс в кадре. Глаша вредит своей доброй тёте Ане, подло посылая её мужу лживые смс. Её поведение, построенное на манипуляциях и дерзких вызовах взрослым, представляет собой некий штамп, утвердившийся в кино и литературе: подростков показывают злыми, жестокими, эпатажными. Да, в переходном возрасте подросшие дети бывают колючими, но всё-таки они разные. Фильмы о добрых отношениях детей и родителей или подростков между собой оказываются «не в тренде». Могут возразить: искусство всего лишь отражает процессы в обществе, сейчас-де востребована зрителем только кровь на асфальте. Да, отражает, но в немалой степени и формирует это отражение.

«Обе две» неровный фильм, судьбоносные проблемы и страдания главных героинь плохо сшиты с разношёрстными второстепенными персонажами: комичным целителем-шарлатаном, хапугой автослесарем, классической деревенской бабулей с коровой и народными нравоучениями, молодёжью на танцах, работниками придорожных гостиниц и кафе с незатейливым уровнем сервиса. Фильм многонаселённый, а логики поступков, причинно-следственных связей не хватает. Может быть, авторы сценария забыли основной принцип драматургии («чеховское ружьё»): в сценах не должно быть случайных элементов (или персонажей), обманывающих ожидания зрителей. Например, появление Кирилла Кяро в роли отца подростка Саши давало надежду – вот он, настоящий мужчина, в жизни Анны всё изменится, однако романтические отношения не завязались, встреча на дороге оказалась лишь эпизодом в погоне за Глашей и Сашей, угнавшими машину. Совершенно нелепыми выглядят кадры фантазий подростков о своих мнимых геройствах – ряженные в нелепые костюмы персонажи изображают в условных декорациях нескладную пантомиму. Невольно закрадывается мысль: а не призвали ли авторы сценария в помощники искусственный интеллект?

При этом хочется отметить несомненные актёрские удачи. Тронула Ёла Санько в эпизодической роли Глашиной бабушки. Почти без слов она сыграла трагедию пожилого человека, оказавшегося ненужным. Ложится на диван и тихо умирает – не от старости, а чтобы никому не мешать.

Естественна в роли старшей Глашиной тётки актриса Валентина Мазунина. Ей достался узнаваемый типаж хамоватой скандалистки. Опека над девчонкой ей нужна из-за квартиры, из бабьей вредности она постоянно тычет в больное место Анны – бездетность.

Но главные симпатии зрителей наверняка будут отданы белому упитанному гусю, которого добросердечная Анна спасла от участи стать шашлычком в придорожной забегаловке. Птица пропутешествовала с девушками весь фильм, а в конце гусь снёс яйцо, то есть оказался гусыней. Видимо, это яйцо должно символизировать счастливый финал истории.

Людмила Смирнова

Тэги: Премьера Фильм
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Небалабановские братья

    12.04.2025
  • Есть такая партия!

    10.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Курс на патриотизм

    27.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS