Некто Кузькин Василий приехал на своём авто в деревню, оставил машину возле избы и куда-то отлучился. А когда возвратился, застал совсем уж печальную картину: какие-то твари изрядно покалечили любимую ласточку, аж насквозь продырявили, будто кто ломом орудовал или другим острым предметом.
Нет надобности описывать состояние автолюбителя, ибо и так всё понятно. Да и не в состоянии мы описать то самое состояние… А тут зеваки собрались, Очень уж всем интересно поглазеть и на побитую машину, и на побитого горем мужика. Каждый свою версию выдвигает насчёт происшедшего. Кто-то говорит, что так некий Петька похулиганил, кто-то назвал алкаша Федота. Но потом оказалось, что Петька никак не мог этого сделать, так как его отправили в лагерь, а Федот неделю на улице не появляется по причине внеочередного запоя.
И тут в разговор вмешалась бабка Матрёна, хотя ей и так никто не мешал. Окатив собравшихся хитрым старушечьим взглядом, она прогнусавила: «Да чего тут голову ломать, и без того всё ясно, это козла рогов дело. Чем-то машина не понравилась, вот и решил с ней пободаться. А заодно и нагадил, да ещё и рог пообломал, вот он валяется…»
Последний аргумент был просто железным. Кто-то даже произнёс: «Тебе б, Матрёна, в прокуратуре работать, ты бы всех козлов переловила!» На что бабка буркнула: «У меня и без прокуратуры дел хватает! – А потом дополнила: – Вот и ищите козла с обломанным рогом».
Дав столь ценное указание, бабка исчезла столь же неожиданно, как и появилась…
Теперь предстояло найти козла с обломанным рогом, а заодно предъявить ему счёт: либо козлу, либо его хозяину за причинённый ущерб. Конечно, заниматься такой самодеятельностью Кузькин не стал. Он достал мобильник и набрал соответствующий номер соответствующих органов.
– Алё! Это вас Кузькин беспокоит. Тут вот какое дело, у меня какие-то козлы машину покалечили…
– Какие ещё козлы, вы их внешность запомнили?
– А какая у козлов может быть внешность, козлы, они и есть козлы… Рога да копыта.
– Этого мало, в чём они были одеты?!
– А что, козлы, по-вашему, должны пиджак носить и рубашку с галстуком?!
– И сколько их было?!
– Наверное, целое стадо…
– Гражданин, перестаньте шутить, знаете, что полагается за ложный вызов?!
– Какой же он ложный, он самый натуральный, да и козёл тоже натуральный, и одет он в натуральную шерстяную одежду. Если хотите знать, он даже рог об мою машину обломал.
– А ещё какие-нибудь следы оставил?!
– Да их тут целая куча, и не одна…
– Улики пока не уничтожайте, караульте, ждите…
Кузькин стал ждать, при этом ещё и ещё раз набирая номер из трёх цифр, но каждый раз слышал одно жужжащее, как пчела, слово «ж-ж-ждите».
Но вот наконец на место известных событий прибыл столь долгожданный экипаж на уазике, прозванном в народе «бобиком». Оттуда вылезли трое, не считая собаки, и принялись осматривать машину, причём столь внимательно, как не осматривает ни один доктор. Её фотографировали, заглядывали внутрь, вращали руль, по ней стучали, что-то зарисовывали и проводили ещё какие-то не совсем понятные действа... Всё это время служебная собака лаяла и выла, что явно не входило в её служебные обязанности. Самому Кузькину задавались многочисленные вопросы, начиная с того, с какой целью и к кому приехал, почему оставил машину без присмотра, кому он так не угодил и почему считает именно козлов виновником происшедшего. И в конце подытожили:
– Откуда мы знаем, может, вы сами машину побили, чтобы страховку получить, а на козла всё сваливаете…
Неизвестно, чем бы закончился данный диалог, если б в этот момент не раздался грохот, будто кто стучал молотком по железу. Все оглянулись и увидели, как какой-то козёл наносил сокрушительные удары по полицейскому «бобику», а рядом валялся ещё один обломанный рог…