Виталий Молчанов,
Оренбург
Воронёнок
Он просто выпал ночью из гнезда,
Комочком перьев раздирая ветки…
Лиловая небесная мездра
Дождём сочилась, сукровицей редкой,
Прилипнув гематомой облаков
К ладошке остывающей вокзала.
А рядом, потревожив светляков,
Упавшего трава к груди прижала.
Cначала было страшно и темно:
Кричала мать, отец шумел крылами,
Пока, привычно вывернув руно,
Не прикоснулось утро рукавами,
Вернув тепло, спокойствие и свет.
Червяк исчез проворно в жёлтом клюве.
Cемейный мигом порешил совет
Кормить поочерёдно, в карауле
Cтоять, храня от алчущих клыков
И хищных лап свою беднягу-детку.
Малышки с прилегающих дворов
Птенцу несли кто муху, кто конфетку.
Cмеялся тихо городской вокзал,
От бликов щуря вычурные окна.
А день в одеждах солнечных дрожал
Над парком, развалившимся дремотно.
Когда комками ваты облака
Прижались к ранам алого востока,
Безжалостно тяжёлая нога
Птенца в крыло ударила жестоко,
И на глазах у стихшей мелюзги
Вторично поднялась, в траву втоптала…
…Стихали долго пьяные шаги.
Гудок электро-слёзно ныл с вокзала,
Вороны, страшно каркая на смерть,
С гнезда срывали прутики пелёнок.
Сердца детей заставил отвердеть
Комочек перьев – горе-воронёнок.
Игорь Тюленев,
Пермь
Новодевичий монастырь
Чем знаменит? – своим кладбищем.
Камнями с золотом имён.
И мы здесь, словно волки, рыщем,
Чтоб знать, где нанесён урон.
Здесь все равны? – Но есть ровнее,
Наглее, злее, может быть.
По ком-то плача, Лорелея
На камне гробовом лежит…
Но есть и Гоголь, есть Языков,
И с ними дядька Хомяков,
Как председатель русских ликов.
И Чехов, спутник русских слов.
А чуть поодаль Маяковский,
Островский и мужик Шукшин,
Укрывшийся в земле московской,
Словно алтайский чужанин.
Здесь ничего не прорастает.
У входа карты продают.
На куполах кресты шатает
Воронья стая. Страшно тут!
Невыносимо и тоскливо,
Смерть вздыбилась в столичный рост.
Ну а в деревне лишь крапива
Да лопухи хранят погост.
И памятников нет гранитных,
И нет надгробия из бронз…
И скорбь здесь существует скрытно,
Как шорох листьев и стрекоз.
Олег Гонозов,
Ярославль
Птицы любви
День декабрьский.
Поздний час свиданья.
Окон неразгаданный кроссворд.
Для кого – любовь, для нас – страданье,
боль разлуки, горечь ожиданья,
отзвеневшей юности аккорд.
«Раньше мы любили страстно, слепо», –
шепчешь ты с усмешкой в полумгле.
Стряхивая с ветки птиц из снега,
хочешь, чтоб они взлетели в небо,
а они, кружась, летят к земле…
Беспощадна жизненная проза:
рвутся провода – и гаснет свет…
Мы стоим не чувствуя мороза
и зачем-то ищем в небе звёздном
белых птиц крылато-снежный след.
Игорь Маркес,
Полтава, Украина
* * *
Это просто зима, и замёрзшие птицы на ветках
Всё плотней прижимаются, перья свои распушив…
Это просто зима, и луна отражённой монеткой
Заблестела на льду для потерянной чьей-то души…
Это просто зима, где ветра как прелюдия к вьюге,
Где колючая стынь не больней, не страшней, чем судьба,
Где находят подчас, а порою теряют друг друга,
Где поминки как вскрик, где как стон разбитная гульба…
Это просто зима, где ночами от края до края
Одинокая флейта тоскует и плачет в снегах,
Может, Бога зовёт, о своём наболевшем играя,
Прячась эхом в притихших, уснувших на время дворах…
Это просто зима…
Ярослав Пичугин,
Москва
Давний февраль
Эта оглядка назад,
Может, на десять–двенадцать…
Вдруг померещится ад
роли, не сыгранной вкратце.
Или увидится рай
с музыкой солнечных сосен,
зимняя флейта, играй,
только мотивчик несносен.
Только избыть суждено
всё, что не прожил в те годы,
словно калины вино
в клеточке каждой природы.
Максим Крайнов,
Москва
* * *
Что нужно женщине, тоскующей на даче
и притерпевшейся к простому бытию,
когда надеяться лишь можно на удачу,
чтоб увидать любовь последнюю свою?
Что делать женщине, бредущей по обочине
и погрузившейся в родное забытьё,
когда заметит, как, сутулясь озабоченно,
к ней приближается возлюбленный её?
Что будет с женщиной, уставшей от смирения
и бесполезности воскресных аллилуй,
когда получит, как награду за терпение,
его сухой и осторожный поцелуй?
Что думать женщине о жизни оскуделой,
почти сошедшей полностью на нет
и подступающей к естественным пределам
под мерный гул движения планет?
Виктор Есипов,
Москва
* * *
Это двор, в котором коньки отброшу,
каждый день выхожу в него из подъезда,
здесь с утра ветерок кроны лип ерошит,
жизнь своя течёт, словно месят тесто.
Двор обычный, без турников и корта,
без ваяний гипсовых двор московский,
этажа с седьмого два-три аккорда
донесутся – прислушаешься: Чайковский.
Поливает кто-то цветы из лейки,
кто-то мячик бросает щенку-грифону,
здесь и я сижу порой на скамейке,
говоря с тобою по телефону.
Я в делах житейских опять в пролёте
и опять не смыслю в них ни бельмеса...
Чья-то кошка греется на капоте
неостывшего мерседеса…
Сергей Попов,
Воронеж
* * *
Созвездие Весы.
Ночная брешь в рассудке.
Квартира на часы.
А можно – и на сутки.
Всё можно. И нельзя
от ночи отстраниться.
Безумная стезя.
Банальная страница.
Там чёрным наверху
в прогалах звёздной пыли –
строка теснит строку –
о том, как жили-были.
А после не срослось,
и время раздвоилось –
на циферблате врозь
забвенье и немилость.
Минуты до зари.
И годы без зазренья.
И вечные внутри
минувшего коренья.
Все листья и цветы
темны и невесомы,
с бессонной высоты
взирают на промзоны.
На дальние дымы,
на мятые постели,
на каверзы зимы,
растравы и потери.
Порывистая речь,
отрывистая память
не в силах уберечь
и даже позабавить.
И если на весах
вся жизнь и приступ дрожи,
гадать о новостях
к утру себе дороже.
И времени в обрез,
а мы в гостях как дома.
И сердце чует вес
бессмертья молодого.
Полосу подготовил Владимир Смирнов, член Союза писателей России