То, что происходит сегодня в нашей стране, не может не тревожить. Тем более людей с активной гражданской позицией. Реакция может быть разной, но в основном она ограничивается разговорами с друзьями и коллегами на волнующие темы. Конечно, если ты не журналист, а читатель. Но читатель, вдумчивый и совестливый, тоже хочет выразить своё мнение, обозначить свою позицию, внести лепту в формирование мнения народа о своём, заметьте, горячо любимом государстве. Именно таким читателем является Эмилия Болтянская, ставшая нашим постоянным автором.
Великая держава?
Интеллектуальная элита в России ещё при коммунистах хорошо усвоила, что лидеры страны всегда с рождения обладают абсолютным знанием по всем вопросам и вправе учить лингвистов языкознанию, историков – истории, биологов – как обходиться без генетики, а математиков – без кибернетики, крестьян – что, где и когда сеять, а деятелей культуры, что и как им писать, рисовать и ваять. Те интеллектуалы, которые эту истину не осознали, дорого за своё неразумие поплатились. Это «обожествление» лидеров страны закрепилось у элиты и народа на генном уровне, и сейчас наблюдается всплеск его проявлений, особенно на ведущих каналах телевидения.
Хотя Владимир Соловьёв объяснил на своём политическом телешоу, что в России существует демократия и граждане могут открыто выражать своё несогласие с мнением президента, однако после выступления президента перед народом о пенсионной реформе обсуждения этой реформы и предложений президента на ТВ вдруг прекратились.
Граждане России считают вопиющей несправедливостью и произволом тот факт, что повсеместно чиновники и администраторы даже невысокого уровня устанавливают себе зарплаты, не отвечающие никакому здравому смыслу и превышающие зарплаты рядовых работников в тысячу и более раз. Но, уважаемые соотечественники, это отнюдь не самодеятельность местной власти, а такова политика власти «верховной», которая видит в этих местных царьках свою опору и поддержку. Таким способом власть отводит от себя гнев народа, создавая иллюзию, что она-то справедлива и наведёт порядок, если ей пожаловаться.
Однако пенсионная реформа, которую хочет провести власть, показывает народу её истинное лицо. Она хочет отнять у нищего народа даже его нищенские пенсии. Народ же настолько бесправен, что он и не надеется, что власть откажется от своего намерения, как бы он ни протестовал, хотя главное и основное возражение против этой реформы состоит в том, что большинство людей в стране просто не доживут до этой пенсии.
Теперешняя «либеральная» власть многое заимствует у прежней коммунистической власти и пытается по её примеру через средства массовой информации, особенно телевидение, оболванить народ, пичкая его недостоверной информацией и пропагандой в своих интересах. Неплохо бы вспомнить, что коммунистический режим потерпел крах в значительной степени из-за тотальной лжи со стороны власти.
«Либеральная» власть, так же как в своё время коммунистическая, претендует теперь на то, что она одна должна определять, кто имеет право «мыслить» и выражать своё мнение, а кого можно объявить «дилетантом», не способным критически оценивать свои интеллектуальные возможности.
Существующая тенденция в России отвергать «дилетантов» приводит только к начётничеству и стагнации. Поэтому в России в интеллектуальную элиту в значительной мере попадают люди посредственные благодаря родственным и национальным связям, что началось после смерти Сталина ещё при коммунистах. Из-за такой государственной политики страна уже несколько десятилетий вынуждена заимствовать большинство современных идей и результатов технического, научного и культурного прогресса из других стран, отстав от них значительно в своём развитии, несмотря на огромный интеллектуальный и творческий потенциал своего народа, который не может себя проявить.
Поэтому нас всё время призывают кого-то догонять и перегонять, а народ устраивает государственный переворот из-за того, что в России нет джинсов, жвачки и радиоэлектроники, а ловкие люди пообещали ему это дать.
Мы себя по инерции считаем великой державой, но наше величие определяется только нашей большой территорией и хорошо оснащённой на данное время армией. Чтобы стать действительно великой державой, которой никто не посмеет указывать, как ей жить и быть привлекательной для других стран, а не оставаться в теперешнем положении «полуколонии», из которой выкачивают деньги ловкие дельцы, нужны люди, не связанные с олигархами и с иностранным капиталом. Нужны люди, которые бы заботились не об интересах этих олигархов и иностранцев, а об интересах России, в которой они сами и их потомки намереваются жить, и об интересах её народа. Эти люди должны обладать здравым умом и найти свои пути для экономического развития страны, а не копировать слепо во вред стране и народу чужие экономические модели.
Заметки на полях
Трудно согласиться с желанием Александра Проханова вернуть Россию в Средневековье – к империи, соборности и всеобщему православию.
Также нельзя возлагать надежды на кибернетическое государственное планирование экономики, которое, как любое планирование, приведёт к остановке прогресса и сохранению существующего положения. Невозможно запланировать и предугадать появление новых идей и их воплощение. Начнётся такой же застой, какой возник в СССР при коммунистах. К сожалению, движение вперёд невозможно без конкуренции и частной инициативы.
Что же касается современной России, то она живёт вообще без каких-либо законов цивилизованного общества и представляет собой даже не «дикий капитализм», а скорее «неофеодализм», и стараниями своих властей постепенно становится колонией.
Вот такие мы, русские!
Включаю телевизор и слышу, как бравые молодцы в каком-то большом концертном зале поют под гитару с оркестром: «Вот такие мы, русские!», «Мужики-братаны», «Герой», «Война». Это значит, что власти нужны всё новые русские солдаты. Другого применения русским «мужикам-братанам», которые не понадобились олигархам и иностранному бизнесу для работы в тяжелейших условиях Крайнего Севера, Сибири, в морях и океанах, бесперебойно обеспечивая им сверхдоходы, власть не видит. Происходит подмена понятий. Россия, Родина сейчас, молодые люди – это опустевшие деревни и сёла, заброшенная земля, нищая полуголодная жизнь людей в российской провинции на 5–7 тысяч рублей в месяц, если повезёт найти работу, у которых ещё хотят отнять даже их мизерные пенсии и продолжают отнимать школы и больницы. Жизнь этих русских людей в глазах власти ничего не стоит, так же как и ваша. Те, кто грабит Россию, даже не живут в ней, а лишь выкачивают из неё деньги и хранят их тоже не в России. Вот так, «мужики-братаны», «Вот такие мы, русские!».
О чём мы должны помнить
После государственного переворота и прихода к власти в России так называемых либералов молодёжь попытались превратить в «манкуртов», не знающих и не помнящих историю своей страны, чтобы ими было легче манипулировать. Что же касается событий после Октября 1917 года, то факты стали подавать избирательно, фиксируя внимание только на разоблачении сталинских репрессий. Но почему-то наши идеологи не вспоминают, какие огромные массы простого народа, солдат, крестьян, рабочих, казаков были уничтожены по распоряжению Ленина, который, не задумываясь, писал в своих приказах «расстрелять» тысячи людей; сколько русских людей было убито по приказу Троцкого и Тухачевского, а также во время правления Хрущёва – этого разоблачителя Сталина, когда у самого были руки в крови, расстрелявшего недовольных рабочих на юге России. А сколько людей погибло в афганскую войну, затеянную Брежневым, сколько диссидентов он уничтожил!
Сталинские репрессии были продолжением борьбы за власть в нашей стране, которая началась после октябрьского переворота. К тому же не следует забывать о том, что отдельные репрессированные до этого сами были доносчиками или палачами.
Если мы хотим помнить обо всех ужасах, сопровождавших установление коммунистического режима в России, то давайте уж называть всех погибших и всех палачей. Нельзя забывать массовое уничтожение русского народа, начавшееся в России с октябрьских событий семнадцатого года. Недавно по ТВ на канале «Культура» обсуждали необходимость создать мемориал в одном московском доме. Однако для всех людей, погибших от рук коммунистических деятелей, не хватит никаких мемориалов.
Хочу также сказать несколько слов не по теме. Мне очень тяжело наблюдать, как стало модно объявлять себя «казачкой» или «казаком» у людей, которые прежде объявляли себя «белорусами», чтобы скрыть свою действительную национальность, и из-за которых отменили в паспорте графу «национальность», о которой жалеют представители других народов страны. Это меня огорчает потому, что мой дед и мой отец были действительно донскими казаками, родившимися в станице Алексиково.
Я очень уважаю своего мужа за то, что он никогда не скрывал, что он еврей, хотя его фамилия позволяла объявить себя и «белорусом», и «поляком», а также за то, что он отказался вступить в КПСС, когда ему предложили, хотя быть членом КПСС было выгодно, а мы жили очень бедно. Он и наша дочь, никогда не скрывавшая, что её отец еврей, в отличие от своих одноклассниц и одногрупниц в институте, всегда оставались порядочными людьми.
Что же касается сталинской эпохи, то у меня один двоюродный дед был расстрелян, а другой сослан на двадцать лет в лагеря, хотя оба были старыми большевиками. Кстати, до революции они спасали евреев во время погромов, так же как во время войны с гитлеровскими фашистами русские люди спасали евреев от уничтожения.
В заключение не могу не поделиться с читателями удивительным открытием, о котором сообщил на своём политическом телешоу Владимир Соловьёв. Оказывается, всех граждан, решившихся критиковать власть, объявляют теперь за смелость «городскими сумасшедшими», что вызывает ностальгические воспоминания о брежневских временах, когда не только объявляли сумасшедшими несогласных, но и помещали насильно в соответствующие лечебницы, где насильно лечили, чтобы отбить у человека всякую способность мыслить.
Лев Толстой и его критики
В преддверии юбилея Льва Толстого на телеканале «Культура» состоялся круглый стол, посвящённый этому великому русскому писателю, мыслителю и философу. Участники дискуссии подробно разобрали, в чём состояли по их просвещённому мнению недостатки во взглядах Толстого.
Главный упрёк Толстому состоял в том, что он в глазах этих судий был дилетантом в философии, поскольку не окончил ни одного факультета в университете и так далее. Интересно узнать у этих участников дискуссии, которые, несомненно, проштудировали всю доступную литературу по философии и не считают себя дилетантами, почему же они сами и многие другие, окончившие соответствующие факультеты, не стали такими великими философами и мыслителями, как дилетант Лев Толстой? Поневоле вспоминаешь строчки из басни Крылова «Ай, Моська! Знать она сильна, что лает на слона».
Второй упрёк Толстому со стороны наших мыслителей-недилетантов состоял в его анархизме, то есть в отрицании государства как орудия насилия по отношению к народу. Но в наше время создана модель демократического государства, которая в идеале исключает насилие по отношению к своим гражданам. Его функция состоит лишь в регулировании отношений в обществе между различными классами с помощью экономических механизмов, чтобы не допустить возникновения крайностей в неравенстве людей и разделения общества на нищих и извращённо, цинично богатых, используя подоходный налог, социальные программы и независимые профсоюзы.
Третий недостаток во взглядах Толстого, по мнению этих судей, состоит в проповеди «примитивизма», тогда как, по мнению отдельных участников дискуссии, человек нуждается в излишествах. Однако в наше время возникли и успешно существуют государства, в которых граждане живут примерно на одинаковом скромном уровне без излишеств и никому из них не приходит в голову иметь унитаз из золота или яхту, которая по стоимости превышает бюджет страны. Причём такое устройство государства возникло как естественное развитие человеческого общества.
Я не буду останавливаться на обвинении Толстого в сатанизме представителем церкви, которого можно понять, поскольку Толстой отвергал церковь, как институт, не имеющий отношения к Богу.
Таким образом, дискуссия о Толстом неожиданно для её участников показала, как прозорлив был Толстой, взгляды которого на оптимальную организацию человеческого общества оказались очень современными, отвечающими желанию нормальных людей жить в условиях справедливости, гуманизма и толерантности. Развитие цивилизации идёт именно в этом направлении, которое только и может спасти человечество от гибели в ядерной войне. ′
P.S. Ответ злопыхателям
Моя статья «Особенности нашего времени» в «Литературной газете» № 39 от 26 сентября 2018 года была посвящена вовсе не антисемитизму, как истолковали её заинтересованные люди, а, кроме основного содержания статьи, человеческому достоинству и порядочности.
В СССР, как известно, никто евреев физически не уничтожал и не загонял в гетто. Как и все другие граждане России, они имели бесплатное благоустроенное жильё, бесплатную медицинскую помощь в том же объёме, что и другие жители СССР, бесплатное среднее и высшее образование и всевозможные бесплатные кружки для детей. Многие из евреев входили в интеллектуальную и правящую элиту страны и жили преимущественно в Москве и Ленинграде. Массовая эмиграция евреев из России была вызвана чисто меркантильными причинами. Причём поголовное большинство эмигрировавших из СССР евреев не получили того положения в других странах, на которое необоснованно претендовали, из – за некритичных амбиций, в нашей стране. При этом многие евреи, кто не выдержал конкуренции в этих странах, вернулись назад в Россию, где достаточно низкие требования к интеллектуальным возможностям граждан и полностью исключена конкуренция.
Когда я читаю комментарии к своим статьям в интернете, то резко выделяются комментарии людей, целью которых является дискредитация их критического и злободневного содержания.
Что же касается утверждения, что повышение пенсионного возраста обеспечит повышение размера пенсий, то оно будет настолько невелико, что «овчинка выделки не стоит», то – есть не оправдает эту реформу, при которой большинство мужчин и многие женщины не доживут до этих «огромных» пенсий, которые к тому же нисколько не обеспечат достойную жизнь стариков при теперешней власти. А что ждёт нас дальше, знает один Господь Бог!
Эмилия Болтянская