Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 21 июля 2021 г.
Культура Телеведение Дискуссия

Отлично-вторично

Удар «Громом» по империи Марвел

21 июля 2021
Тихон Жизневский в роли майора Грома

Наши продюсеры начинают осваивать направления, успешно существующие на Западе. На развалинах советского кинематографа, который был славен своими эпическими, поэтическими, психологическими шедеврами, лирическими комедиями и сказками, пытаются осваивать новые жанры.

В России уже не одно поколение выросло на иностранных мультиках, ужастиках и фэнтези про супергероев, и поскольку бороться с ними бессмысленно, надо создавать в этих жанрах что-то своё, перехватить и возглавить. Такие попытки совершались и совершаются. И бывают успешными.

Разыскивая «Майора Грома», которого продвигает в Сети могучая компания Netflix, наткнулся на, так сказать, пилот этого проекта, созданного по инициативе Артёма Габрелянова на базе одноимённого полицейского комикса. 25-минутный фильм 2017 года режиссёра Владимира Беседина получился динамичным, хлёстким – всё «как у них», даже лучше. Но зацепило меня не качество драк и погонь дорогого боевика-фэнтези, а актёр, которого раньше мне хвалить не приходилось. Александр Горбатов здесь не просто мужественный «супермент», в его майоре Громе привлекла некая отчаянность одиночки, угрюмая упёртость. И загадка – победить всех гадов невозможно, бороться с ними бессмысленно, но он почему-то борется. Почему? И актёр был для меня в этой короткометражке убедительнее, чем во всех своих многосерийных ролях. Была связка фэнтези с русским психологизмом.

В новом полнометражном фильме «Майор Гром. Чумной доктор» такой же цельности и такого же успеха нет. Другой режиссёр (Олег Трофим), другой исполнитель главной роли (Тихон Жизневский) и другая история. Волк-одиночка здесь даёт слабину, обнаруживает, что нуждается в друзьях. Да, такой Гром (новый исполнитель по амплуа всё же ближе к характерному герою, рубахе-парню, лукавому балагуру) в одиночку два часа времени внимания не удержит. Юный напарник (Алексей Сетейкин) намечен правильно, он должен был быть полной и комической противоположностью Грома, но эта функция почему-то у придурковатого генерала (Алексей Маклаков).

Основной конфликт между компьютерным гением (типа Дурова), который сам судит и казнит вконец обнаглевших нуворишей, и Громом, который вдруг почему-то стал гуманистом типа Шарапова, неубедителен. И все главные события слишком оторваны от нашей жизни, воспринимаешь фильм как иностранный. Питер в фильме не узнать, он настолько американизирован, что противно – где там такие трущобы-помойки, как в Детройте? Любовная линия с журналисткой (Любовь Аксёнова), которая интереснее героя, только намечена, более чем за два часа ничем не разрешается. И понятно, почему в кинопрокате ожидаемого успеха нет. Ну что ж, фильм при помощи Netflix пойдёт по миру. Будем следить. Но это как болеть за наших футболистов, которые играют в иностранных клубах, и то в основном сидят в запасе.

Иван Александров


Тэги: Александр Кондрашов Любовь Акснова Тихон Жизневский
Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Всем сестрам по серьгам

    05.10.2022
  • Народный герой

    28.09.2022
  • Гений «озвучания»

    21.09.2022
  • Наши пришли

    14.09.2022
  • Люди добрые

    24.08.2022
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Пророк в своём Отечестве

    102 голосов
  • Один мальчик очень хотел стать историком

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
  • Чудеса и потрясения

    92 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS