Вот некоторые из публикаций: Глеб Поспелов делает анализ портретов артистов, написанных художником-модернистом Валентином Серовым, Ирина Лазебникова выбрала неожиданный ракурс – «Концептуальный художник в мире детской иллюстрации», Ирина Гращенкова рассматривает этапы кинотворчества художника Рустама Хамдамова, Алевтина Кузичева рассуждает о том, как был отмечен 150-летний юбилей А.П. Чехова на Родине и за рубежом, а Татьяна Шах-Азизова в двух работах обращается к его драматургии: «Театр в книге, или Метафизика Чехова» и «Чеховиана Льва Додина»…
Какие-то из представленных обзоров исключительно комплиментарны по отношению к их героям и к тем явлениям, которые эти герои олицетворяют, но есть и критические замечания, препарирующие означенную автором проблему в искусствоведческом исследовании. Примечательно, что все авторы используют в своих работах лёгкий для восприятия язык, что расширяет потенциальный круг читателей. В связи с этим стоит пожалеть о столь малом тираже – всего 500 экземпляров, то есть у этого сборника окажется всего 500 обладателей…
Бесспорно, каждый очерк – это лишь точка зрения, которая, возможно, для кого-то из читателей покажется спорной и вызовет полемический отклик. Однако, как известно, «В споре рождается истина» – хорошо, если он происходит вокруг культурных тем, и в ходе таких заочных дискуссий авторов с читателем творчество может обрести новый импульс. Такой потенциал у сборника имеется – у отстранённого поначалу читателя за время погружения в предложенный материал возникает не только заинтересованность, но и желание увидеть и портреты артистов кисти Серова, и художественные фильмы Хамдамова... А потому издания подобного рода носят в первую очередь просветительский характер, что не может не вызывать к ним уважения.
И наиболее ценным в данном случае является то, что эта книга очерков даёт почву для осмысления культурного процесса, который активно существовал в прошлом столетии и продолжает жить в наступившем, несмотря на внешние (социально-общественные) и внутренние (цеховые, коллективные), не всегда благоприятные условия. Мы как будто получаем некую эстафетную палочку – смогут ли нынешнее и будущие поколения удержать и пронести дальше стремление человека к совершенству, которое веками обретало явственные формы в многообразии искусства и частично нашло отражение в этом сборнике?