Не раз бывал в гостях у Ии Сергеевны Саввиной в её последней квартире в Большом Власьевском переулке. Лучшим подарком народной артистке СССР, выпускнице факультета журналистики МГУ были вовсе не цветы (букеты в театре дарили всегда), а книги и газеты с кроссвордами, которые она разгадывала с энтузиазмом. И голосом мультипликационного Пятачка с лёгкой пародией на Беллу Ахмадулину приглашала в этом поучаствовать.
Она любила «Литературку», читала внимательно. Однажды отчитала за то, что мы оформили ей бесплатную подписку. Пришлось напомнить про неполученный гонорар за статью, которую она для «ЛГ» написала. На том и сошлись.
Последний раз, за несколько месяцев до ухода, Ия Сергеевна позвонила в редакцию, потом своему однокурснику Владимиру Бонч-Бруевичу (увы, теперь тоже покойному), мне на мобильный. Никто, к сожалению, не ответил. Саввина набрала наугад один из редакционных номеров и попросила: «Передайте Колпакову – я ещё жива!» До сих пор хочется в это верить. Вчера утром отнёс цветы к только что открытой на доме, в котором она жила, мемориальной доске. Спасибо всем, причастным к её установке и пришедшим на открытие. А на набережной благословенной Ялты есть памятник лучшей роли Ии Саввиной – бронзовая фигура чеховской дамы с собачкой. За эту роль в фильме Иосифа Хейфица она получила специальную премию Каннского кинофестиваля в далёком 1960-м…
Леонид Колпаков