Американское кино в последние годы крайне критично относится к тому, что происходит в США. Небывалый раздрай в политике – ранее такого ожесточения в борьбе между республиканцами и демократами не было. Все актёры Голливуда, кроме разве что великого Клинта Иствуда, которому недавно исполнилось 90 (happy birthday!) яростно топчут действующего президента.
Накал социального недовольства неустанно подогревается в американском кинематографе. Беспощадно изобличаются все власти: государственные («Мисс Слоун», «Власть» и другие), финансовые («Игра на понижение», «Афера по-американски»), пресса («Самый громкий голос», «Дело Ричарда Джуэлла»), полиция («Закатать в асфальт», «Три билборда»). И все они – ещё и о лютой ненависти, страшном неравенстве и вопиющей несправедливости.
В то же время Голливуд задолго до нынешних полицейских и примкнувшего к ним Джозефа Байдена встал на колени перед потомками рабов. Регулярно награждаются кинопремиями явно не шедевры, но с афроамериканской «национально-освободительной» тематикой и даже с мотивами чёрного расизма («Прочь»).
Голливуд предсказывал и предсказывает (а кто-то считает, что и провоцирует) народное восстание во многих лентах – таких разных, как, например, нашумевший «Джокер» и проходная «Нация убийц».
Известный российский режиссёр и сценарист Рауф Кубаев в «Фейсбуке» по этому поводу высказался гораздо категоричнее: «Считаю, что во всех нынешних бедах Америки виноват Голливуд. Сначала он вбил всем в голову, что США – самая великая нация в мире. Что у них величайшая армия. Что мощь русской мафии сопоставима с мощью американской армии. Все поверили.
Потом они стали приближать будущее. 11 сентября, разрушение башен в Манхэттене – без Голливуда такое вряд ли было бы возможным. Сегодняшние события – вспомните прошлогодний «Джокер». Один к одному. Сериальными антиутопиями они приближают свою реальную антиутопию. Потому что закончиться это может тем, что на улицы американских городов выйдут «ходячие мертвецы»… Завершающий сезон».
Посмотрим, чем закончится американская перестройка.