Одинаковых писательских биографий не бывает, все уникальны, однако у Леонида Генриховича Зорина, справляющего своё 90-летие, – из уникальных уникальная. Если коротко – он спокойно шагнул из вундеркиндов в классики. Первая его книжка, сборник стихов, получивших благосклонный отзыв М. Горького, вышла, когда автору было десять лет. В Союз писателей Зорин был принят в семнадцать с половиной. Когда ему было двадцать пять, Малый театр поставил его пьесу, и с тех пор имя этого драматурга не сходит с театральных афиш. Перечислять всё им созданное – никакого места не хватит. Пятьдесят пьес и десять томов прозы! Пожалуй, самое известное и самое популярное его творение – это «Покровские ворота», которое практически все смотрели, да и не по одному разу.
В чём причина феноменального успеха «Покровских ворот»? Очевидно, в том, что это правда эпохи. Конечно, правда у всех разная, и время своё вор-рецидивист, полярный исследователь и врач-акушер оценивают по-разному, но всё же есть некое таинственное общее, что отличает людей второй половины ХХ века, с которой в основном имел дело писатель Леонид Зорин, от людей иной эпохи, будь то век XXI или XVIII. Это общее уловить необычайно трудно, но его уловил наш юбиляр, что и сделало его сагу столь популярной.
А люди старшего поколения, жившие на нашей земле в иной стране, никогда не забудут «Варшавскую мелодию» – пронзительную историю о невозможности счастливой любви в мире, разделённом суровыми законами, границами, «железными занавесами» и прочими препонами, перед которыми бессилен живой человек. И пусть та эпоха ушла, но ещё живы жертвы тех конфликтов, ещё сказываются и долго будут сказываться их последствия. А значит, «варшавская мелодия» ещё долго будет звучать в душах людей.
Поздравляя великого труженика Леонида Генриховича со славным юбилеем, «ЛГ» может пожелать ему только одно – пореже отходить от письменного стола.