Дмитрий Воденников, поэт
Или, может, сам ангел уже и есть письмо? Ангел-текст, ангел-письмо, ангел-книга.
Говорят, что вера в себя – это уже ключ к успеху. Метельные нейробиологи выяснили, написали, наследили на белых светящихся листах быстрыми птичьими лапками-буквами, что вроде бы наш мозг не отличает реальные события от воображаемых.
Если вы постоянно повторяете одну и ту же мысль (я буду счастливым, я буду любимым, хочу, хочу), в эти моменты между нейронами формируются прочные связи. Если вы постоянно говорите сами себе «у меня не получится», то это бесконечно повторенная фраза усиливает путь к неудачам, а если вы бормочете про себя «я справлюсь, я смогу», то вроде бы приведёт к успеху. «Это не мотивация, а физика: каждая фраза буквально меняет структуру серого вещества», – то ли врут нам, то ли правду говорят учёные.
Впрочем, учёные бывают разные. Бывают и британские.
Сейчас как-то они поуспокоились, а раньше, лет десять назад, как ни откроешь ленту, всё что-то советуют. «Британские учёные доказали, что любви с первого взгляда не существует». «Британские учёные раскритиковали сушилки для рук в общественных туалетах». «Британские учёные доказали, что Джек-Потрошитель был парикмахером».
Хуже были только неожиданные родственники из Зимбабве. Вдруг писали в личку: «Здравствуйте, пишет вам адвокат мистера Игрека. Он умер в Зимбабве, но оставил вам миллион долларов. Свяжитесь с нами как можно скорее».
В мистера Игрека мы, положим, никогда не верили, но британские учёные, например, сообщали нам, что счастье передаётся по наследству. «Если ваши предки были счастливы, вас постигнет та же участь. К такому выводу пришли британские учёные, изучив «Доклад о мировом счастье», опубликованный ООН».
Вот сижу жду, когда постигнет.
...А где-то на другом конце города, за снежной пеленой, ходит по своей квартире женщина. Ходит, живёт свою жизнь, думает свои глупости, перебирает в голове свои умности, свои неотменимости, свои приблизительности, готовит обед.
А тут ещё взрослый сын зашёл. В нём совершенно нет ничего от того мальчика, которого она сорок лет назад родила. Но она его всё равно любит.
И вдруг вспоминает.
Когда сыну было лет семь, он её спрашивал про рай и ад. Кого куда отправляют?
Она отвечала: «Хорошие люди попадут в рай, плохие – в ад».
А ребёнок подумал-подумал и задал следующий вопрос: «А куда попадут разнообразные люди?»
...Женщина выпроваживает сына домой, ложится спать. А перед этим пишет кому-то в комментариях: «Мне тут пришла идея в голову. Вот приходит в мир ребёнок, а вместе с ним его ангел. И дальше, в течение жизни, все поступки этого человека становятся татуировками на теле ангела, картинками, текстом. А татуировка – это больно, поэтому ангел проживает жизнь человека в полном смысле этого слова, осязая её. И в конце он становится настолько расписанным, что превращается в живую ангельскую книгу. А вся оставшаяся нетронутой ангельская плоть просто растворяется, и контуры его тела очерчены границей текста и иллюстраций жизни. И на Последнем Суде эти книги читают сами себя, а иногда их фрагменты приходят в наши сны».
Читаешь это и не знаешь, что сказать.
Может, и правда?