Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 03 июня 2020 г.
  4. № 22 (6739) (03.06.2020)
Искусство

Питер Пэн прилетел в Сибирь

Зрителям после детской оперы хочется играть

03 июня 2020
Капитан Крюк – Алексей Соколов, Крокодилица – Валерий Гуклёнков

Здесь проводится и значительный международный форум «Балет. ХХI век», и Международный конкурс артистов балета «Гран-при Сибири», и Международный конкурс молодых оперных певцов имени Дмитрия Хворостовского, и много других интересных театрально-музыкальных событий, и даже мировые премьеры. Последняя из них – опера для детей и взрослых «Питер Пэн» по одноимённой сказке шотландского писателя Джеймса Барри, которую Красноярский государственный театр оперы и балета имени Д.А. Хворостовского заказал молодому композитору, музыкальному руководителю Московского театра сатиры Андрею Рубцову. Режиссёр-постановщик и художник по костюмам – молодая москвичка Мария Тихонова. Дирижёр премьерных спектаклей – Андрей Рубцов. Первые показы этой постановки успели пройти до так внезапно прервавшей театральный сезон пандемии коронавируса.

Из современных опер, где есть мелодия и настоящие вокальные партии, мне довелось посмотреть только две – «Последний император» Тань Дуня в Метрополитен-опере с Пласидо Доминго в главной роли и «Сююмбике» Резеды Ахияровой в Татарском государственном театре оперы и балета (Казань). И вот теперь «Питер Пэн» в Красноярске. Конечно, эта опера-сказка не может сравниться с двумя предыдущими произведениями по масштабности сюжетов и постановок, но она замечательна сама по себе – и музыкальным языком, и красивыми вокальными партиями, которыми композитор Андрей Рубцов наградил почти всех действующих лиц оперы, и юмором, заложенным в музыке и визуализированным Марией Тихоновой самым невероятным и восхитительным образом.

Сюжет сказки «Питер Пэн» широко известен: мальчик Питер Пэн (Андрей Колобов), который не хотел становиться взрослым, прилетает в семью Дарлинг, чьей дочери – девочке Венди (Инна Сподина) – осталась всего одна ночь до взросления, и улетает вместе с ней и двумя её младшими братьями Джоном (Вадим Прудников) и Майклом (Игорь Петряков) в волшебную страну Нетландию. Там дети всегда остаются детьми. Питер Пэн в компании сестры и братьев Дарлинг путешествует по необыкновенным местам и встречает на своём пути фею (Александра Черпакова), пиратов, русалок, индейцев и даже Крокодилицу (Валерий Гуклёнков).

IMG_0082.JPGМария Тихонова использует в постановке как традиционные для оперы жёсткие декорации и разнообразный реквизит, так и современные технологии. Всем зрителям в гардеробе выдавали специальные очки, которые надо было надевать в определённые моменты спектакля, чтобы видеть в 3D-проекции полёт Питера Пэна, например. Такая комбинация театральных постановочных приёмов без остатка погрузила зрителей в происходившее на сцене, особенно детей, которые смотрели спектакль настолько заворожённо, что для них в тот момент не существовали ни конфеты в кармане, ни гаджеты, ни гардеробные номерки (ни один ни у кого не упал!), ни даже родители, поскольку последние – представители реального, нашего мира, а дети были – ТАМ, в мире Питера Пэна и его друзей. Там, где чудесно, нежно пела фея Динь и волшебно распыляла пыльцу. А одета она была как настоящая фея XXI века: в брючный костюм защитного цвета, с очаровательными, воздушными крыльями – бантом из розового прозрачного капрона. Там, где важная, пышная и роскошная Крокодилица в оранжевой балетной пачке, с кумачово-красным маникюром на зловеще загнутых когтях и с красными же перепончатыми лапами побеждает в боксёрском поединке Капитана Крюка (Алексей Соколов), там, где потерянные дети (воспитанники Образцовой детской оперной студии при Красноярском театре оперы и балета) ждут своих родителей (каждый – в своей душе).

Александра Черпакова, обладающая нежным, лёгким сопрано, сделала свою фею Динь невероятно хрупкой и человечной. Питер Пэн в исполнении Андрея Колобова был абсолютным мальчишкой-подростком, легко двигался, бегал, прыгал, что не мешало ему выразительно петь и играть, и даже летал по-настоящему, пусть и в формате 3D. Капитан Крюк (Алексей Соколов) с культёй на одной руке, увенчанной внушительным железным крюком, был жесток и опасен, но и в нём промелькивали трогательные нотки и черты.

Небольшие, но запомнившиеся партии Мамы и Папы Дарлинг отлично – и вокально, и актёрски – исполнили Дарья Рябинко и Александр Михалёв.

Сказка сказкой, но в постановке участвовали 123 человека, включая артистов хора и балета, и, конечно, симфонический оркестр Красноярского оперного театра, который явно получал удовольствие от исполняемой музыки.

Чтобы театр заказал композитору детскую оперу – такое в наше время бывает крайне редко. Чтобы новая опера выиграла конкурс (а «Питер Пэн» – победитель конкурса «Новый театр») – тоже случай нечастый. А чтобы опера понравилась сразу и безоговорочно и детям, и взрослым – вообще редкая удача, после которой зрителям хочется летать, как Питер Пэн. А чего хочется создателям и постановщикам этой оперы после её премьеры – можно только предположить.

 

Тэги: Театральная площадь Дети Людмила Лаврова Опера Питер Пэн Красноярск
Обсудить в группе Telegram

Людмила Лаврова

Людмила Лаврова (Петрова) - журналист, оперный ... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Царство детского творчества

    25.04.2025
  • Из «Папиных дочек» к Джульетте

    24.04.2025
  • Чайкой в небе тоска

    17.04.2025
  • Несчастливые дни

    02.04.2025
  • Актёр и гражданин

    21.03.2025
  • Дыхание как искусство жизни

    1121 голосов
  • Гудвин летней столицы

    1016 голосов
  • Под знамена высокого искусства!

    715 голосов
  • Творцы судеб

    547 голосов
  • Живая классика

    159 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS