В России уже несколько лет обсуждают высокие цены на автомобили, особенно в сравнении с Китаем, где аналогичные модели могут стоить в 1,5–2 раза дешевле. Почему так происходит и в чём подвох, разбирается эксперт канала Автовыбор.
После ухода многих автопроизводителей с российского рынка Китай стал главным поставщиком машин. Их ввозят официально и через параллельный импорт. В последнем случае автомобиль сначала покупают у китайского дилера, а затем уже накручивают пошлины при ввозе в Россию, из-за чего цена кратно растёт. С официальными поставками или локализованными моделями ситуация иная, но разница в цене всё равно остаётся.
Например, Haval H9 в Китае стоит около 2,2 млн рублей, а в России — от 4,3 млн, хотя его собирают в Тульской области. Почему так? Во-первых, в Китае низкие сборы для производителей. Там локализованы заводы Volkswagen, Ford, Mercedes-Benz и других брендов, что снижает затраты.
Во-вторых, огромный рынок и отлаженная логистика позволяют китайским заводам выпускать машины большими партиями, тем самым снижая себестоимость. Комплектующие тоже делают на месте, что ещё сильнее снижает расходы, многое производится роботами. Даже некоторые заводы, например у Geely, работают вообще без людей, одни роботы.
Однако, в крупных городах, таких как Шанхай, регистрация авто с бензиновым двигателем может дополнительно стоить до 1,5 млн рублей. Поэтому электрокары и гибриды там популярнее — на них есть льготы.
Фото: Freepik
Ранее мы разбирались, как пищевая индустрия и твой же кишечник заставляют тебя переедать