– Проверьте, сколько стоит. Если дорого – брать не буду.
Кассир считывает цену:
– Семьдесят.
– А вроде было написано тридцать семь, – бормочет пожилая женщина и выкладывает тесто из корзины. Для неё это слишком большие деньги.
Стоящий у соседней кассы паренёк делает незаметное движение – и в капюшоне бабульки оказываются пятьдесят рублей. Ничего не заметив, она расплачивается мелочью и уходит. Придёт домой – и обнаружит невесть откуда взявшиеся деньги. Что-нибудь себе купит.
Можно сколько угодно ругать государство, пенять на банды нищих, усматривать в каждом просящем лжеца и пьяницу. А можно поднять голову, увидеть – и посильно помочь. В сущности, здесь нет ничего экстраординарного – просто человек заботится о человеке.
Да, существует прожиточный минимум, и пенсия его покрывает. Но любой одинокий пенсионер скажет вам, что прожить на этот минимум невозможно. Что есть огромные счета за коммуналку, есть дорогие лекарства, и остаётся совсем немного – если остаётся. И если это позор для страны – когда она не может обеспечить стариков, то ещё больший позор – когда люди равнодушно идут мимо нуждающихся.
Александра ПОДОЛЬНИКОВА, студентка факультета журналистики СПбГУ