«Литгазета» уже писала о VII отчётно-выборной конференции МЛФ (Международного литературного фонда), организованной неполномочными лицами с вопиющими нарушениями устава МЛФ и Закона «Об общественных объединениях» № 82-ФЗ. Поданы иски, но 22 июля в который уже раз ни Ст. Куняев, ни И. Переверзин в суд не явились. Оно и понятно: трудно держать ответ за неправовые действия.
Одним из самых важных и в перспективе губительных для судьбы МЛФ решений этой конференции стало внесение изменений и дополнений в устав, который Минюстом был зарегистрирован, несмотря на протесты многих союзов писателей и литфондов стран СНГ.
Новые положения устава МЛФ в корне меняют фундаментальные основы деятельности МЛФ и взаимоотношения союзов писателей, литфондов стран СНГ с дирекцией МЛФ, исключают их как правопреемников Литфонда СССР, управляющих имуществом этой международной организации.
Вот что конкретно провозглашают новые положения.
«Членами Международного литфонда могут быть физические лица – граждане РФ, иностранных государств, а также лица без гражданства, являющиеся членами союзов писателей, имеющие общенациональный статус в Российской Федерации и в иностранных государствах, подавшие заявление в отделение Литфонда или непосредственно в МЛФ о вступлении и оплатившие вступительный взнос».
Для обычного человека в этих пунктах нет ничего особенного, а для любого юриста это вопиющий факт: по существу, все писатели стран СНГ, являясь членами МЛФ, таковыми уже не являются, поскольку теперь новый устав предписывает им подать новое заявление о вступлении в члены МЛФ. Таким образом, И. Переверзин при согласии Ст. Куняева одной строкой исключил из МЛФ всех бывших его членов, а если так, то это уже новая организация и в неё надо вступать вновь всем писателям да ещё платить вступительный взнос. А уж примут ли их в МЛФ или не примут – нам знать не дано.
Почти то же самое можно сказать и о коллективных членах МЛФ. Известно, что юридическим основанием для коллективного участия в МЛФ любому Литфонду или Союзу писателей стран СНГ было достаточно заключить двустороннее соглашение с МЛФ.
В новый устав включено по-новому сформулированное положение об отделениях МЛФ. Вот оно: «Структуру Международного литфонда составляют его отделения, создаваемые решением президиума Международного литфонда и зарегистрированные в соответствии с уставом и законодательством иностранных государств, в которых они создаются».
Проще говоря, взяли и одним махом отменили двусторонние соглашения с литфондами и союзами писателей стран СНГ, разом лишив их правопреемства по отношению к Литфонду СССР. Кроме того, отстранили от управления имуществом МЛФ.
Как заявила юрист И. Переверзина: «Литфонды и союзы писателей стран СНГ теперь никакого отношения к МЛФ не имеют!» И всё тут!
Главными действующими лицами станут теперь новые отделения МЛФ, создаваемые по решению президиума МЛФ. Обратите внимание, что записано в новом уставе МЛФ: «Отделения возглавляет директор, назначаемый и освобождаемый приказом первого заместителя председателя по финансово-экономическим и организационным вопросам – директора Международного литфонда».
Представляете, не президиумом и даже не председателем назначаются директора отделений в странах СНГ, а лишь его, И. Переверзина, высочайшим повелением.
На этом фоне изменение сроков созыва бюро президиума МЛФ с одного раза в месяц до одного раза в три месяца выглядит мелочью, хотя это явное сужение демократических процедур в МЛФ.
Вызывает недоумение: как могли поддержать все эти авторитарные новшества руководители «демократического» Союза российских писателей С. Василенко и М. Кураев, голосовавшие за новый устав?
А как умудрились упразднить сами себя председатель правления Литфонда Республики Молдова Н. Русу, председатель Союза писателей Таджикистана М. Бахти, директор таджикского Литфонда К. Насруло, сопредседатель Союза писателей Украины В. Спектор и др.? Дело, наверное, в том, что никто из писателей в странах СНГ, да и в России новый устав не обсуждал. К тому же делегаты VII конференции МЛФ не были уполномочены принимать устав, поскольку писатели его не видели в глаза и, естественно, не могли возразить его разработчикам и внести свои поправки.
Как же такое удалось? Увы, за деньги в нашей стране можно почти всё. Будучи уволенным с должности директора, Переверзин оформил, по существу, в безвозмездное пользование почти всю собственность МЛФ – кому бы вы думали? – Литфонду России, где он же и председатель, т.е., по сути, самому себе. При этом все коммунальные платежи и другие оказанные услуги в безакцептной форме продолжает оплачивать МЛФ. Это ли не рейдерство?! Ведь годовой доход Международного литфонда в размере 40 млн. рублей уходит на счета другой организации. И никто за эти деньги ни перед кем не отчитывается.
А недавно у Переверзина появились «союзники», помогавшие зарегистрировать VII конференцию в Минюсте. Как известно членам нашего бюро, помощники трудились небезвозмездно, рассчитывая получить в доверительное управление Дом творчества и земли городка писателей «Переделкино».
И вот тут возникает вопрос: а как мог заместитель министра юстиции РФ В.М. Величко поставить свою подпись под решением о регистрации VII конференции и устава МЛФ? Ведь в Минюст были направлены письма и телеграммы союзов писателей стран СНГ с перечнем вопиющих нарушений законов РФ и устава МЛФ при проведении этой конференции.
Почему же не выполнены положения «Админи-стративного регламента по использованию государственных функций», согласно которому сотрудники Департамента по делам некоммерческих организаций были обязаны при наличии протестных телеграмм и писем провести тщательную экспертизу представленных И. Переверзиным документов для регистрации VII конференции? Таких, например, как реестр МЛФ…
Что же дальше? Мы следуем совету президента Д.А. Медведева и готовимся к очередному заседанию Савёловского суда по отмене регистрации VII конференции МЛФ, потому что живём в правовом государстве. Наши оппоненты, судя по приведённым фактам, живут в далеко не правовом государстве. Парадокс в том, что оба эти государства расположены на территории одной страны – России.
Хотелось бы обратиться к писателям, которые в ближайшие недели встретят Ст. Куняева и И. Переверзина, уведомить их о том, что заседание Савёловского суда по нашим искам состоится 4 сентября этого года в 10 часов. Такая необычная просьба весьма необходима потому, что уведомления из суда, отправленные по почте, истцы, адвокаты и представители МЛФ получают, а вот Станислав Юрьевич с Иваном Ивановичем почему-то не всегда.
Ждём-с, господа!
, по поручению членов законного бюро президиума МЛФ, избранного 4 февраля 2003 г.