Русские, как и любой другой народ мира, имеют свои национальные права и интересы, свои национальные проблемы. Эти права и интересы необходимо выражать и защищать, а эти проблемы надо обсуждать и решать.
В норме проблемами своего государствообразующего народа должно заниматься государство. Так, проблемами евреев во всём мире занимается Израиль, проблемами китайцев – Китай, проблемами латышей – Латвия, проблемами украинцев – Украина и т.д. К сожалению, в отличие от множества народов мира и даже от ряда народов России, права и интересы русских не выражены и не защищены на государственном уровне, и обсуждение их проблем также не ведётся (во всяком случае, гласно) на вершине власти. Не пора ли изменить эту привычку молчать о насущном? Толерантность и политкорректность хороши, но лишь до той черты, за которой может пострадать истина. Не стоит возрождать те недоброй памяти времена, когда все были вынуждены думать одно, а говорить другое.
Различные сугубо этнические права в России – не новость для юридически образованных лиц. Увы, какого из них ни коснись – тут же выясним, что русские им обделены. Вот примеры.
Есть закон, регулирующий права репрессированных народов. Однако именно русские, пострадавшие от кровавых репрессий коммунистического режима больше всех, как говорит бесстрастная статистика, этим законом не охвачены, а льгот и привилегий, полученных многими другими народами России, лишены. Помимо того, что этим нарушена элементарная справедливость, возникло ещё одно неприятное последствие, угрожающее целостности русского народа. Ибо казаки, этот русский субэтнос, наиболее пассионарная, авангардная часть русского народа, обрели в результате импульс к отделению от русских в целом. Для чего? А для того, чтобы, выделившись в отдельный, якобы «нерусский», этнос, потребовать уравнения в правах с другими репрессированными народами и получить¬таки вожделенные льготы и привилегии. Казаки действительно страшно пострадали от большевиков и им действительно обидно после этого глядеть на соседей, вознаграждённых, в отличие от казаков, за свои страдания. Вред от этой несправедливости и возбуждённой ею ревности может быть огромен и непоправим. Русские должны быть признаны репрессированным народом.
Или вот, аналогичный случай: есть закон, регулирующий права коренных малочисленных народов Севера. В том числе назначающий им для поддержания традиционного образа жизни и пропитания определённые квоты на лов рыбы и зверя. Очень хорошо. А теперь представьте себе, что на берегу Белого моря стоят рядом два села – в одном живут, допустим, коми, а в другом – поморы. Поморы, как и казаки, это субэтнос русского народа, потомки новгородцев, двинувшихся на освоение Русского Севера ещё с IX века. Их традиционный промысел – рыбная ловля, бой морского зверя и т.п. И вот сегодня, видя, как соседкоми спокойно по положенной квоте ловит лосося и треску, бьёт зверя и проч., а им, поморам, за те же деяния грозят наказания как браконьерам, поморы поставили себе задачу: отделиться от русского народа, самоопределиться как отдельный этнос и добиться равных с другими малочисленными народами прав. Как видим, вновь закон, хороший для некоторых народов, но утверждающий притом неравноправие, обернулся большой подлостью, несправедливостью и бедой для русских.
Потеряв казачество и поморов из своего состава, русский этнос заметно ослабнет биологически и политически. Допустить этого нельзя ни в коем случае.
Вот ещё пара наболевших проблем русского народа, которым необходимо уделить внимание.
Впервые за свою историю русский народ оказался в разделённом положении, которое зафиксировано не с помощью оккупационных войск, а международно признанными границами.
Необходимо подчеркнуть, что вопрос о разделённом положении русской нации и её праве на воссоединение – это не проблема русских «национальных меньшинств» в ближнем зарубежье. Это в первую очередь именно наша проблема – проблема большого народа, проблема «материковых» русских, которые всегда были и желают навсегда остаться единым народом. Это нас сегодня разрезали по живому. Это от нас отрезали значительную часть нашего метафизического тела. Это нас сократили, уменьшили, ослабили. Это нам необходимо «пришить обратно» отрезанную часть.
Проблема справедливого, мирного и законного воссоединения разделённой нации не нова в международном праве.
Так, в ХХ веке мы стали свидетелями воссоединения немецкой нации; на наших глазах континентальный Китай воссоединился с Гонконгом и Макао. Уровень международной напряжённости от всего этого только снизился. На повестке дня стоит вопрос о воссоединении Китая с Тайванем, о слиянии Южной Кореи с Северной и т.д. Извлечём же урок для себя из мирового опыта.
Или – вот немаловажная проблема: налицо факт этнодемографической катастрофы русского народа. Россия без русских обречена. Не будет русских – не будет и России. Об этом должно быть внятно и недвусмысленно заявлено с самых высоких трибун, чтобы сознательно мобилизовать все силы страны на исправление ситуации. Необходимо найти и законодательно утвердить меры, направленные против депопуляции русских как государствообразующей нации. Этот разговор мы уже начинали на отдельных страницах «Русского вопроса» и намерены продолжать.
Среди вызовов и угроз, адресованных русскому народу, не на последнем месте стоит размывание его этнических границ, разрушение его генотипической и культурноисторической целостности. Об опасности разложения нашего этноса изнутри лучше всего говорит судьба недавно ещё триединого русского этноса, состоявшего, как учила академическая наука, из трёх субэтносов: великороссов, малороссов и белорусов. Сто лет целенаправленной пропаганды, «промывки мозгов» малороссийского субэтноса привели к его полному отрыву от братских русских народовсубэтносов: великороссов и белорусов. Малороссам внушалось (вначале австрийцами и поляками, а затем уже и украинскими «национальносведомыми» специалистами при поддержке западных спецслужб), что украинцы – не русские, что это совершенно особый народ со своей культурой и историей. В результате мы имеем сегодня страну и нацию, отвергающую всякую идею единства с нами и последовательно занимающую антироссийские позиции во внешней политике, и антирусские – во внутренней.
Аналогичная «работа» ведётся сегодня в отношении белорусов, и это большая общая беда и тревога для наших народов.
Но, что хуже всего, в самой России антироссийскими силами продолжается та же разрушительная деятельность. Только на этот раз от нас, русских, пытаются оторвать такие неотъемлемые части нашего народа, как уже упомянутые выше казачество, поморы, а также семейские и старожилы и другие подгруппы единого русского этноса. Этим подгруппам тоже сегодня внушается: вы¬де – не русские, вы отдельные народы со своей историей и культурой, вам надо добиваться своих прав в отрыве от русских...
Отсюда вытекает необходимость принятия государственной программы укрепления этнического единства русского народа и всех исторических и культурноязыковых факторов, способствующих этому.
Есть и другие важные этнические проблемы у русского народа, о которых надо спорить и дискутировать. Но не молчать.