Сергей Бирюков. Звучарность. – М.: ОГИ, 2013. – 112 с. – 300 экз.
Заумь, по сути, делится на две категории: бессмысленная и осмысленная. Для бессмысленной сгодится всё: звуки, всхлипы, пустоты. В общем, кручёновское дыр бул щыл самое то. Осмысленная Заумь куда сложнее организована. Это уже поиск сердцевины слова, всей суммарной вариативности его значений, потаённых связей со словами-соседями.
И даже эротика выглядит вполне симпатично.
Почти не касаясь тела
войти в глубину плоти
и почти пропасть
раствориться
переплыть на ту сторону
океана
оставаясь здесь
находясь там
Почти не касаясь тела
войти в глубину плоти
и почти пропасть
раствориться
переплыть на ту сторону
океана
оставаясь здесь
находясь там
Чаще всего представители такого поэтического направления выбирают форму верлибра. Но это и понятно: традиционный рифмованный и ритмически организованный стих хотя бы на звуковом уровне гармонизирует пространство, ограничивая власть рассудка, обнажая сердечный посыл. В верлибре же может практически не быть никакой эмоции, а только слова, нагруженные смыслом или бессмыслицей. К счастью, у Сергея Бирюкова смысл преобладает.
Кира ТВЕРДЕЕВА