Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 30 мая 2024 г.
  4. № 21 (6935) (29.05.2024)
Литература Авторская рубрика

Похудевший соловей

30 мая 2024

Читаешь тут в наплывшем на тебя случайно в вечно меняющемся интернете, и тут самое главное – удержать, сохранить, а то отвлёкся, а где это было, кто писал, – не запомнил: «Соловей теряет до 80% веса во время пения».

Нам бы так: а то пишешь-пишешь, но пошёл потом пельменей отварил, а потом и вина выпил, грехи наши тяжкие.

Но соловей, как известно из Зощенко, не ради истины поёт, а потому что жрать хочет, точнее, хочет любви.

Это только в нас стучит звук, шевелится речь, вообще непонятно зачем. Не ради прельщения сексуальной цели. Не ради славы. Не ради пользы. Наоборот: только и делает, что мешает в жизни. Хотя тут прочитал однажды, как кто-то пожаловался: «Если бы не подёнщина, колонки, статьи, я бы написал куда больше стихов». Смешно. Как будто их, стихи, можно чем-нибудь сдержать. Если звук пришёл. Звук же как грипп приходит, как полуобморок. Шумит в голове – и всё. Как их сдержишь?

Тут и статью бросишь, и колонку – потому что в противном случае они начнут туда проникать, отравлять собой текст: стихи же всему противопоказаны, если не ядовиты. Может, тогда вообще не стоит их писать, если ты можешь их отложить?

(Причём бросишь всё, чтобы записать даже не весь текст, а только высунувшийся его маленький хвостик. Тебе ещё предстоит пока узнать, что там за чудище заглотил горизонт событий, электронный или бумажный лист.)

Однако вернёмся к исхудавшему соловью. Читаю про него дальше (всё-таки удержал, не дал свалиться в тьму уходящей интернет-ленты – так же ты удерживаешь хвостик стихотворной строки, этот звук ты ни с чем не перепутаешь): «Пение соловьёв – их главный козырь при поиске второй половины, именно поэтому он так надрывается. При этом соловьи в возрасте имеют больше шансов, ведь репертуар их песен богаче. Однако 49% соловьёв так и не удаётся найти себе пару».

Бедняжки. Вот так пел-пел в майской, июньской тьме: влюблённые пары теснее прижимались друг к другу во сне, бабушка злилась («мешают»), человек средних лет лежал ночью, смотрел в потолок, думал, что раньше соловьи пели в другой его жизни, той, возможно, уже невозвратной, как-то погромче – в общем, пел-надрывался пожилой соловей, а ничего ему не обломилось.

А мог бы уже где-нибудь преподавать, делиться опытом, ведь твой репертуар богаче, когда ты уже в возрасте. Но нет. Сиди на какой-нибудь ветке, незаметный, безголосый уже, отпевший, жди нового лета.

«Жуй» комаров.

...Кстати, интересно, что, оказывается, по времени суток, когда поёт соловей, мы можем понять, кто там свиристит в темноте, в полутьме – обременённый семьёю солидный соловьиный муж или ещё холостяк.

Если разрывает своей трелью пространство и время на закате или рассвете – значит, это самец, который уже обзавёлся подругой и теперь удерживает свою территорию, «зону семьи». Ночью он замолкает.

А по ночам всегда поёт одинокий.

Ночь кишит соловьями.

...Написал – и подумал: а ведь неправильно. Нельзя так сказать: ночь кишит соловьями. Их же не может быть за твоим окном много. Там всегда только один. Победитель.

Который прервал свою подёнщину: оторвался от ужина, смерти, почти круглогодичного молчания – и запел.

Так что неправильно я сказал.

Ночь кишит соловьём.

Тэги: Четвертое дыхание
Обсудить в группе Telegram

Дмитрий Воденников

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Ненайденный клад

    03.10.2024
  • Высота лебедя

    30.03.2024
  • Человека забыли

    01.03.2024
  • Человека забыли

  • Высота лебедя

  • Ненайденный клад

Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS