Но в современном западном мире проблема однополых отношений приобрела принципиально другой характер. Речь теперь идёт не об отказе от осуждения гомосексуализма, даже не о терпимом отношении к нему, а о признании его абсолютной нормой сексуальной и общественной жизни.
Нельзя забывать, что Франция стала лишь очередной из многих стран, которые официально уже признали гомосексуальные браки. Ещё ранее подобные законы были приняты в Испании, Голландии, Бельгии, Швеции, Дании, Норвегии, Канаде, ЮАР, некоторых государствах Латинской Америки... Список довольно обширен и продолжает пополняться. Ещё в 2008 году Верховный суд США постановил, что запрет заключать брачные союзы для гомосексуалистов ограничивает их гражданские права и противоречит государственной Конституции. С тех пор число штатов, отменивших этот запрет на своей территории, постоянно растёт. Сразу вслед за французскими депутатами в Великобритании нижняя палата парламента под гром аплодисментов проголосовала за принятие закона о введении в стране однополых браков. Теперь в Англии и Шотландии на повестке дня вопрос о праве гомосексуалистов становиться священниками.
Однако торжественный перевод гомосексуализма из разряда пороков и преступлений против нравственности в число гарантированных гражданских прав и свобод – лишь одно из проявлений кодекса новой морали, достаточно скандальное и заметное, но далеко не исчерпывающее собой всего круга перемен.
Некоторые критики называют последние события «революцией нравов», «духовным переворотом», опрокидывающим традиционные европейские ценности. Они серьёзно ошибаются. Происходящее на наших глазах есть всего лишь закономерный и неизбежный результат того направления развития, на которое западный мир встал очень давно. В его основе лежит надлом христианского и, ещё шире, религиозного сознания, произошедший много веков назад. Новая модель мироздания, в центр которой философами Возрождения и их последователями на место Бога был поставлен человек, предопределила те перемены, которые мы наблюдаем сегодня, сформировала принципиально иной тип сознания. В результате возникло общество, в котором отказ от теоцентрического мировоззрения привёл сначала к ослаблению понятия «грех», а затем и вовсе лишил его смысла. Это обстоятельство не сделало людей безгрешными, но создало предпосылки для их нравственной дезориентации.
Сами французские протестанты против однополых браков являются закономерным результатом безбожного европейского прошлого. Эти люди и не думают отрицать какие бы то ни было либеральные институты или выступать против священной коровы современной западной цивилизации – «толерантности». Они просят только сохранить традиционную семью, в которой у ребёнка есть мама и папа, а не однополые родители «А» и «В». Но эта просьба миллионов французов к своему правительству, сколь страстная, столь же и наивная, никогда не будет удовлетворена, хотя бы не только вся Франция, но и вся Европа поголовно пришла к президентской резиденции Франсуа Олланда.
Потому что объективная логика всей европейской истории последних сотен лет оказывается на стороне именно гомосексуалов и трансвеститов, а не защитников традиционной семьи. Абсурдно и непоследовательно, признавая доктрину «прав человека», отказывать человеку-гомосексуалисту в одном из важнейших прав – строить свою частную и личную жизнь по собственному усмотрению. В этом случае, не выдвигая никаких более убедительных аргументов, кроме робких и расплывчатых указаний на «естественные отношения полов» и тому подобное, так называемые натуралы совершают самое настоящее преступление против буквы и духа законов собственного общества.
Хочет признавать кто-то или нет, но убедительное осуждение гомосексуализма и успешное противостояние ему возможны только с позиции религиозной морали. В современном мире только в тех обществах, по преимуществу мусульманских, где сильно религиозное сознание, удаётся избегать негативных явлений, которыми давно болеет западный мир. И совсем не потому, что шариатские блюстители нравственности «круче» европейской полиции нравов. Прежде всего порок и противоестественность побеждаются не дубинками полицейских или ножницами цензоров, а внутренним самоограничением, воспитанным в душе каждого богобоязненного человека. Изгнав религиозность и понятие «грех» из своего сознания, европейское общество заранее подписало духовную капитуляцию.
Можно ли всерьёз удивляться легализации однополых отношений, если и без этого повседневная жизнь современного общества полна вопиющих проявлений порока, уже ставших нормой и потому почти незамечаемых, представляющихся «естественными»? Происходят колоссальные психологические сдвиги, меняющие полюса допустимого и запретного своими местами. Кого из современников удивят или шокируют, например, сообщения о «косметических» операциях по смене пола?
То, что окружает нас постоянно – бесстыдство в женской одежде, возмутительное содержание рекламы, кино и телепрограмм, включая и детские передачи, насыщенные насилием, распущенность в личных отношениях, – неминуемо ведут к соответствующим последствиям.
Сегодня некоторые полагают, что Россия является этаким островком традиционализма и консерватизма в бушующем вокруг море новой морали. Это, конечно, иллюзия. Не следует забывать, что в нашей стране с 1993 года отменено уголовное преследование гомосексуализма. Данная отмена означает фактически официальное признание государством однополых сексуальных контактов в России допустимыми. А публичное осуждение извращенцев сегодня и вовсе вполне может привести на скамью подсудимых по обвинению в экстремизме и разжигании социальной ненависти и вражды.
При этом кто-то всерьёз уповает на силу и влияние в нашей стране православных ценностей, кто-то верит в пионерско-комсомольскую закваску, кого-то впечатлила сдержанная отповедь Владимира Путина, данная как-то в Германии в адрес европейских сторонников однополой любви. В действительности дело здесь не в чьей-то личной позиции, даже если это позиция президента, и не в мнимой распространённости у нас консервативных ценностей, давно уничтоженных и забытых.
Проблема легализации однополых браков неминуемо затронет и наше общество.И происходить это будет (точнее – уже происходит) двумя путями. Во-первых, несмотря на некоторые законодательные инициативы и оптимистичные заявления депутатов, что российские сироты не окажутся в однополых европейских семьях, это, конечно, раньше или чуть позже, но произойдёт обязательно. И не может не произойти хотя бы потому, что в ближайшие годы в мире, среди стран, ориентирующихся в своём развитии на Запад, вряд ли останется хотя бы одна, в которой однополые браки не будут легализованы, и вполне вероятно при этом, что именно однополые супруги станут абсолютными лидерами по усыновлению.
Во-вторых, не нужно быть провидцем, чтобы утверждать, что в самой России, вся внутренняя жизнь которой ориентирована на моральные ценности западного мира, логика развития неминуемо приведёт также к наделению однополых пар всеми гражданскими правами, включая право на воспитание детей. И произойдёт это, при условии сохранения современных тенденций, достаточно скоро.
Гомосексуализм – лишь звено в цепи неизбежных нравственных недугов современного общества, основанного на так называемой светской морали, представляющей собой апофеоз человеческой плоти. С тех самых пор как права этой плоти были признаны в качестве наивысшей ценности, момент окончательной духовной деградации людей стал вопросом времени. Сегодня мы наблюдаем только формальное завершение процесса.
Франция или Великобритания с законом об однополых браках сегодня – это Россия завтра или, в крайнем случае, послезавтра. Такова данность.
Есть ли шанс у России избежать этого будущего? При нынешнем духовном состоянии нашего общества и приоритетов его развития – нет.
Ведь для того, чтобы предотвратить неминуемое падение в пропасть, недостаточно устроить манифестацию протеста, нужно прежде всего свернуть с гибельного пути.