Несмотря на известность Ерофеева и популярность его постмодернистской поэмы «Москва – Петушки», полноценной биографии писателя до сих пор не существовало. И вот в «Редакции Елены Шубиной» вышла первая книга, цель которой – осмыслить личность этого незаурядного автора: «Венедикт Ерофеев: посторонний».
Издатель Елена Шубина отметила два главных достоинства книги: во-первых, за основу было взято множество документов, во-вторых, в книге «звучат голоса разных людей», так как многие близкие и знакомые Венедикта Ерофеева поделились своими воспоминаниями о нём.
Ведущий встречи и один из авторов биографии Олег Лекманов отметил, что «вечер – это продолжение книги». Честь открыть мероприятие выпала Алексею Нейману, выставка работ которого сопровождала вечер. Также выступала старшая сестра писателя Нина Фролова. Она рассказала о том, каким Веня (как его называли в семье) был в детстве, и отметила, что Веничка – это именно московское имя писателя.
Венедикт Ерофеев был человеком свободным, не стремящимся получить формальное образование. Он учился в МГУ, в Орехово-Зуевском, Владимирском и Коломенском педагогических институтах, но отовсюду был отчислен. Вспомнить о Ерофееве пришли его однокурсники и друзья. Многие в своих выступлениях отмечали, что прототипами некоторых героев поэмы «Москва – Петушки» были владимирские друзья писателя.
На вечере также присутствовала врач писателя Ирина Дмитренко. Она рассказала, что Ерофеев – в силу писательской прозорливости – сам поставил себе диагноз до того, как это сделали доктора.
Таким образом, вечер – как и новая книга – был наполнен разнообразными воспоминаниями людей, знающих и помнящих Венедикта Ерофеева. Людей, для которых он не был посторонним.
Татьяна Дрёмина