Книга получилась очень живая, и в то же время достаточно точно воспроизведена событийная канва жизни писателя. Становится понятно, как формировалось его мировоззрение, как соединилось во взгляде простодушно-детское и философско-мудрое понимание жизни. Что интересно, даже стилистически Андре Маиссё близок к Сент-Экзюпери: «Ночь мгновенно поглощает форт, дуар, его самого. Стремительнее, чем предыдущие. Медная, сотканная из ржавчины и суеты, пропахшая невыносимым жаром, исходящим от камней, добела раскалённых в течение дня. Вдали, на юго-западе, медленно разгораются горы, переходя от ярко-красного к оранжевому, подобно раскалённому железу, которое кузнец готовится остудить. Занавес сумерек расширяется, раскрывая магию необъятного неба».
Андре Маиссё, безусловно, создал «своего» Сент-Экзюпери. Сент-Экзюпери Маиссё эмоционален, романтичен, влюблён. А что может быть интереснее влюблённого писателя?.. Объективен ли этот портрет? Отражает ли мнение читателей? В принципе неважно. В романе «Последний полёт» есть прекрасная субъективность, вторая реальность, быть может, ещё убедительнее первой. «Тело больше не принадлежало ему. Он должен покинуть его. Женщины ласкали его, обнаружили и оценили его вкус, но эта оболочка мешает ему лететь всё выше, чтобы дотронуться до луны и обжечься о солнце, перепрыгивать с планеты на планету, из одного мира в другой».
Кира ТВЕРДЕЕВА