Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 04 сентября 2019 г.
Литература Библиосфера

Право на семнадцать миллионов

04 сентября 2019

Наталия Мстительная. Там, где кончаются проблемы. – Издатель­ские решения, 2019. – 136 с. – (Зло­получные при­ключения).


Не так давно «ЛГ» уже писала о кни­ге Наталии Мстительной «Смертельный круиз». И вот к Московской междуна­родной книжной ярмарке вышел новый детектив автора – «Там, где кончаются проблемы».

В жизни младшего инспектора Дик­сона началась чёрная полоса. Только-только на горизонте замаячило дол­гожданное повышение, как ему на голову свалилось очередное преступ­ление: кто-то среди бела дня вынес из закрытого на обеденный перерыв банка семнадцать миллионов фунтов стерлингов. Следов взлома не обнару­жено. Проникнуть в запертое на ключ помещение и бесшумно извлечь день­ги из хитро устроенного надёжного сейфа кто-либо посторонний не мог. Значит, деньги украл кто-то из своих. Но кто? У одной сотрудницы железное алиби – обеденный перерыв она про­вела в парикмахерской через дорогу от банка. Вторая сотрудница не раз­гибая спины сидела над отчётом и из кабинета не выходила. А третий чело­век, находившийся в банке, – это его директор, человек с безупречной про­фессиональной репутацией… Время идёт, следствие не сдвигается с мёрт­вой точки, увязая во всё увеличиваю­щемся количестве деталей, которые ничего не объясняют. А тут ко всему прочему ещё и убивают одну из подо­зреваемых. И снова – ни свидетелей, ни следов – даже дежурство поли­цейских под прикрытием у подъезда не помогает: убийца ухитрился вой­ти и выйти незамеченным. Ну просто человек-невидимка!

Замкнутое пространство, в которое Наталия Мстительная помещает своих героев, усиливает напряжение, застав­ляя читателей вслед за инспектором полиции с пристальным вниманием вглядываться в лица подозреваемых и раз за разом прорабатывать различ­ные версии – одна абсурднее другой… Динамика событий в сочетании с точно описанными состояниями рефлекси­рующего главного героя, погружённого в сложный мыслительный процесс, не позволяет расслабиться ни на минуту. В какой-то момент эта непрерывная гонка доводит тебя до состояния, близ­кого к паранойе: ты начинаешь подозре­вать всех, включая шефа полиции.

По сути, это напряжение – нагляд­ный пример того, как можно создать полноценное остросюжетное произве­дение без кровожадных подробностей.

Как и полагается в хорошем детек­тиве, в итоге всё оказывается одновре­менно и проще, и сложнее, чем может предположить читатель. Для того что­бы прийти к разгадке самому, требует­ся внимание к деталям: важно помнить, что ни один персонаж не появляется на страницах случайно и ни одно событие не является незначительным.

Но в этом детективе интереснее всего, пожалуй, не разгадка – кто и как огра­бил банк, а мотив преступника, который носит экзистенциальный характер. По сути, человек, совершивший ограбле­ние, сделал это не ради денег, а ради того, чтоб доказать себе и окружаю­щим, что он чего-то стоит. Философия, прекрасно знакомая русскому читателю по роману «Преступление и наказание». Вслед за Раскольниковым грабитель спрашивает: «Тварь я дрожащая или право имею?» И решает, что имеет пра­во – на большие деньги, на красивую жизнь и на беззаботное счастье. Тем более что для этого даже не нужно уби­вать старуху-процентщицу. Достаточно только немного хитрости и удачи.

Вот только удачу за деньги не купишь. Она сама выбирает своих любимчиков, и на этот раз оказалась на стороне млад­шего инспектора Диксона.

Мила Яковлева

Тэги: Книжный ряд Там Наталия Мстительная
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Хроника подвига

    02.05.2025
  • Калейдоскоп жанров

    14.02.2025
  • На дальней станции сойду…

    29.08.2024
  • Возвращённая земля

    28.06.2024
  • Семнадцать градусов дождя

    26.04.2024
  • Путешествия шеститомника

    1961 голосов
  • Итальянское соло для русских судеб

    117 голосов
  • Полёт над границами века

    88 голосов
  • Самый объёмный за всю историю

    81 голосов
  • Листая века и виденья

    75 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS