Началось лето, а значит и время косить траву на участке. Если хотите косить не один сезон одним триммером, не забывайте его смазывать. Это касается и бензиновых, и электрических моделей. Многие владельцы сосредотачиваются только на двигателе и забывают про другие важные для работы детали.
Есть три важных элемента, за которыми необходим тщательный уход. Первый — редуктор, который передает вращение от двигателя к режущей части. Без должной смазки его шестерни быстро приходят в негодность. Второй — приводной вал внутри штанги, часто поставляемый с завода без достаточного количества смазочного материала. И третий — шлицевые соединения, испытывающие нагрузки во время работы.
Чтобы смазать редуктор, нужно открутить заглушечный болт, ввести с помощью шприца 25-50 грамм смазки, одновременно проворачивая вал для равномерного распределения. Излишки удалить и вернуть заглушку на место.
Чтобы смазать приводной вал, нужно разобрать штангу — в разборных моделях она разделяется пополам, в неразборных потребуется отсоединение от редуктора или двигателя. Очистив вал от накопившейся грязи, нанесите тонкий слой смазки, особое внимание уделите шлицевым соединениям. При сборке убедитесь, что все элементы правильно состыкованы.
Смазочный материал еще и правильно выбрать нужно. Лучше всего подходят пластичные смазки типа Литол-24 или ШРУС-4. Можно использовать и специальные составы от производителей садовой техники. лучше не использовать моторные масла и спреи на основе силикона. Они малоэффективны и не сильно улучшат работу деталей.
Редуктор желательно смазывать каждые 20-40 часов работы, приводной вал — как минимум раз в сезон.
Автор: Лиза Летова
Фото: Freepik