Раньше прогрев двигателя был обязательным ритуалом, так как карбюраторные двигатели просто отказывались нормально работать на холодную (как и все, они тоже не хотят работать). Современные же моторы с электронным впрыском стали гораздо более терпимыми к морозам. Многие производители прямо указывают в инструкциях, что долгий прогрев не требуется. Но здесь важно учитывать, что эти рекомендации даются для умеренного европейского климата.
Практический эксперимент с автомобилем, оснащённым 1,6-литровым атмосферным двигателем, показал интересные результаты. После ночной стоянки при -20°C пятнадцатиминутный прогрев на холостом ходу с печкой на первой скорости потребовал целых 550 миллилитров бензина АИ-92.
Однако такой подход нельзя назвать оптимальным. Во-первых, вовсе не обязательно ждать полного прогрева до рабочих температур. Даже когда охлаждающая жидкость нагреется до +20°C, в салон уже начнёт поступать тёплый воздух, а двигатель получит достаточное смягчение нагрузки. Во-вторых, включение режима рециркуляции сразу после запуска позволяет ускорить прогрев салона примерно на 20%, что дополнительно сокращает время работы мотора на холостых. Наиболее разумным компромиссом выглядит кратковременный прогрев в течение 5-7 минут с последующим плавным началом движения.
Артем Черничкин/Freepik