Перейти к содержанию
  Четверг 21 сентября 2023
Литературная Газета
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
      • Реклама в газете
      • Реклама на сайте
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Видео
    • Правила общежития
    • Настоящее Прошлое
    • Видеоряд
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
Идет поиск...
К сожалению, ничего не найдено.
Изменить запрос
LGZ
LGZ
  • Главная
  • Новости
  • Статьи
  • Видео
  • Колумнисты ЛГ
  • Все рубрики
    • Новости
      • ЛГ Online
      • ЛГ Плюс
      • Позиция
      • Спецформат
    • Статьи
      • Политика
      • Общество
      • История
      • Литература
      • Кино
      • ТВ
      • Театр
      • Музыка
      • Архив номеров
    • Видео
    • Авторы
  • Об издании
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
LGZ
  Статьи    12 октября 2021 г.
Невский проспект Спецпроекты ЛГ

Пронзительная правда

В Доме писателя прошла встреча с Григорием Демидовцевым
12 октября 2021
Прототипы персонажей пьес Григория Демидовцева – его родные и близкие

Драматург рассказал об истории создания двух своих пьес, посвящённых блокаде Ленинграда.

Пьеса «Ленинградский вальс» – это прежде всего дань уважения его близким, которые не смогли пережить блокаду. Прототип главного героя – родственник автора, погибший в голодавшем городе.

Эта пьеса, безусловно, и о войне, и о блокаде, но прежде всего она о любви. Основной конфликт произведения вытекает из идеологического противостояния двух миров, двух людей, женщины и мужчины, представителей разных социальных слоёв. Главный герой, пожилой библиограф Александр Петрович, полюбил девушку, приехавшую в Ленинград для работы в милиции.

Григорий Демидовцев рассказал, что к написанию пьесы «Ленинградский вальс» его подтолкнул рассказ заведующего Музеем ленинградской милиции Ростислава Любвина. По его словам, во время блокады широкое распространение получили преступления, связанные со спекуляцией продовольствием: работники магазинов уносили продукты домой, чтобы впоследствии обменять их на золото; сотрудники типографий занимались изготовлением фальшивых хлебных карточек. Но преступление, о котором говорится в пьесе, было весьма необычным. Преступник наладил подпольный ввоз дефицитного афганского риса в Ленинград и занимался незаконной торговлей, обменивая ценный продукт на золото. Но, по словам драматурга, криминальная линия сюжета не является в произведении ведущей. Это только фон, позволяющий наиболее ярко показать характеры главных героев.

В 2010 году режиссёром Людмилой Горевой была осуществлена первая постановка пьесы. В последних сценах появляется Ангел – красивая женщина, которая просит Александра Петровича пригласить её на вальс, пытаясь воскресить в нём желание жить.

О желании жить и проживать каждый миг как последний другая пьеса Григория Демидовцева – «Ленинградская правда». Она также о блокаде. Прототипами её героев стали близкие автора, не сумевшие пережить лишения блокадного времени. Но об их смерти мы узнаём в последней сцене – тихом, но пронзительном финале этого произведения.

Марина Кашлачёва


10

Марина Кашлачёва


Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта ЛГЗ на ваш электронный ящик.

Влюблён по собственному желанию

20.09.2023

Потерянное интервью

15.09.2023

Свеча, не гасни!

15.09.2023

Китай и кино

15.09.2023

Слово его живёт

08.09.2023

Извлеките демократию из кавычек!

287 голосов

Сталин проспал начало войны?

262 голосов

Правда солдата Никулина

142 голосов

Поэт и власть

119 голосов

Не сойти с бесконечного круга

113 голосов
LGZ
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Фестиваль Память Театр Премьера Книги Дата Книжный ряд Выставка Эпоха Кино Новости Событие Писатель Сериал Утрата
© «Литературная газета», 2007–2022
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты