Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 15 марта 2025 г.
  4. № 10 (6974) (11.03.2025)
Телеведение

Простота – залог успеха

Обыкновенная жизнь Бриджит Джонс снова покоряет русскую аудиторию

15 марта 2025
Рене Зеллвегер и Лео Вудалл

Среди нескончаемых фильмов про идеальных людей, живущих идеальную жизнь, всегда выделялось кино про обычных героев. Героев, у которых нет суперсилы, нет яхты, нет безупречной укладки с утра – просто обычная жизнь с обычными проблемами. «Бриджит Джонс. Без ума от мальчика» как раз об этом.

Знакомая нам по прошлым фильмам Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) живёт свою обычную, ничем не примечательную жизнь, правда, сейчас у неё тяжёлый период: муж умер четыре года назад, работы нет, буйные дети сводят с ума, все вокруг докучают советами и сплетнями, а сама она… не молодеет. Бриджит похожа на каждого из нас: у неё всё валится из рук, не получается быть идеальной хозяйкой, а от общения с роднёй уже хочется кричать. Сплошная рутина, ничего не радует, все бесят, спасти в таком положении может только чудо, и это чудо происходит: она познакомилась с молодым красавчиком, с которым мгновенно закрутился роман.

Не знаю, что за мода в кино пошла на молоденьких любовников у взрослых женщин, но здесь всё было достаточно мило и забавно, в отличие от нашумевшей «Плохой девочки».

Ещё Раневская говорила, что если у женщины есть голова, то у неё есть любовник. С этим можно поспорить, но с появлением юного бойфренда всё в жизни Бриджит стало улучшаться: она похорошела, вернулась на работу, наладила общение с детьми и даже с их занудным школьным учителем (ох, знала бы она, что у них будет потом!).

Отдельного внимания заслуживают второстепенные персонажи, они все настолько продуманные, забавные, что ты просто не перестаёшь улыбаться. Великолепен Хью Грант. Много смешных фраз, нелепых ситуаций (например, как Бриджит застряла на дереве) и так далее.

Интересен момент с няней: представьте, у вас кризис среднего возраста, вы себя не любите, считаете непривлекательной, неумелой, плохой матерью, и вдруг к вам приходит суперочаровательная няня, которой скорее нужно было стать моделью Vogue, нежели возиться с детьми.

Из очевидных минусов: фильм очень затянут. Два часа даже такой лёгкой киношки утомляют, это слишком много, всё можно было рассказать за полтора часа максимум (другой вопрос, стоит ли?). В фильме не заметно какой-то невероятной операторской работы, неожиданных поворотов в сюжете и удивительной философской мысли. Зато я прослезилась в некоторых сценах, хихикала над шутками и периодически узнавала себя в героине. Нужно ли что-то ещё?

Устаёшь от безупречной картинки в американском киномейнстриме, устаёшь завидовать идеальным героям, устаёшь вникать в наисложнейший смысл, устаёшь от всего чужого. Иногда хочется просто увидеть историю про таких же людей, как ты и я, как тётка с улицы, как дальняя родственница или соседка. Простые незатейливые истории, понятные каждому. И «Бриджит Джонс. Без ума от мальчика» – именно тот случай.

Кристина Ерёмина

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Боевые эксперты

    08.05.2025
  • Железные люди

    07.05.2025
  • Победы и поражения

    01.05.2025
  • Всё позволено?

    30.04.2025
  • Георгиевские кавалеры

    30.04.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS