Среди нескончаемых фильмов про идеальных людей, живущих идеальную жизнь, всегда выделялось кино про обычных героев. Героев, у которых нет суперсилы, нет яхты, нет безупречной укладки с утра – просто обычная жизнь с обычными проблемами. «Бриджит Джонс. Без ума от мальчика» как раз об этом.
Знакомая нам по прошлым фильмам Бриджит Джонс (Рене Зеллвегер) живёт свою обычную, ничем не примечательную жизнь, правда, сейчас у неё тяжёлый период: муж умер четыре года назад, работы нет, буйные дети сводят с ума, все вокруг докучают советами и сплетнями, а сама она… не молодеет. Бриджит похожа на каждого из нас: у неё всё валится из рук, не получается быть идеальной хозяйкой, а от общения с роднёй уже хочется кричать. Сплошная рутина, ничего не радует, все бесят, спасти в таком положении может только чудо, и это чудо происходит: она познакомилась с молодым красавчиком, с которым мгновенно закрутился роман.
Не знаю, что за мода в кино пошла на молоденьких любовников у взрослых женщин, но здесь всё было достаточно мило и забавно, в отличие от нашумевшей «Плохой девочки».
Ещё Раневская говорила, что если у женщины есть голова, то у неё есть любовник. С этим можно поспорить, но с появлением юного бойфренда всё в жизни Бриджит стало улучшаться: она похорошела, вернулась на работу, наладила общение с детьми и даже с их занудным школьным учителем (ох, знала бы она, что у них будет потом!).
Отдельного внимания заслуживают второстепенные персонажи, они все настолько продуманные, забавные, что ты просто не перестаёшь улыбаться. Великолепен Хью Грант. Много смешных фраз, нелепых ситуаций (например, как Бриджит застряла на дереве) и так далее.
Интересен момент с няней: представьте, у вас кризис среднего возраста, вы себя не любите, считаете непривлекательной, неумелой, плохой матерью, и вдруг к вам приходит суперочаровательная няня, которой скорее нужно было стать моделью Vogue, нежели возиться с детьми.
Из очевидных минусов: фильм очень затянут. Два часа даже такой лёгкой киношки утомляют, это слишком много, всё можно было рассказать за полтора часа максимум (другой вопрос, стоит ли?). В фильме не заметно какой-то невероятной операторской работы, неожиданных поворотов в сюжете и удивительной философской мысли. Зато я прослезилась в некоторых сценах, хихикала над шутками и периодически узнавала себя в героине. Нужно ли что-то ещё?
Устаёшь от безупречной картинки в американском киномейнстриме, устаёшь завидовать идеальным героям, устаёшь вникать в наисложнейший смысл, устаёшь от всего чужого. Иногда хочется просто увидеть историю про таких же людей, как ты и я, как тётка с улицы, как дальняя родственница или соседка. Простые незатейливые истории, понятные каждому. И «Бриджит Джонс. Без ума от мальчика» – именно тот случай.
Кристина Ерёмина