Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 30 октября 2018 г.
  4. № 44 (6665) (31.10.2018)
Телеведение

Разъединённые Штаты

Лента «Ничего хорошего в отеле «Эль Рояль» продолжает серию американских фильмов, жёстко критикующих Америку.

30 октября 2018

Перевод названия ленты не точен: по-английски оно звучит «Bad Times at the El Royale», что значит «Плохие времена в «Рояле», то есть в музыкальном инструменте, если перевести название отеля с испанского, который весьма распространён в Калифорнии, да и в Неваде (через отель проходит граница этих двух штатов). Словосочетание «плохие времена» и мысль о том, что «что-то надо менять в консерватории», звучат во многих фильмах, о которых мы писали. И в «Магнолии», и «Волках с Уолл-стрит», и в «Омерзительной восьмёрке», и в совсем недавних «Трёх билбордах», «Игре на понижение», «Клубе миллиардеров» и «Опасной игре мисс Слоун». Не воспевание величественного града на холме и его граждан, а содрогание от ужаса при виде тяжелобольного общества, которое погрязло в звериной жестокости и кромешной лжи.

Сценарий фильма Дрю Годдарда искусно построен, состоит из нескольких независимых историй, герои которых в финале съезжаются в одно место, чтобы столкнуться в смертельной схватке. Здесь они предстают перед судом… нет, не Господа, а тоталитарного сектанта, который его в данный момент замещает. Похожего на Христа негодяя играет Крис Хемсворт, звезда суперпопулярных «Мстителей» – империя суррогатного кино Марвел уже сформировала целое поколение зрителей, и её, полагаю, люто ненавидят создатели настоящего кино. Да, в фильме Годдарда другая модель человеческих отношений, другая модель страны. Здесь, как и в реальной жизни, нет супергероев, но и героев нет, все фальшивые, все лгут, но у всех свои немереные амбиции и шкафы, набитые скелетами.

Время действия – конец 60-х ХХ века, когда велась война во Вьетнаме (а когда в последнее время США не вели войн?). В основе истории – преступление (как и в истории этой страны, начавшейся с тотального уничтожения коренного населения): бандиты ограбили банк, один из них спрятал в подпол номера гостиницы сумку с деньгами, другой его предательски подло убил, и вот через 10 лет после случившегося постаревший, больной гангстер под видом священника приезжает в отель за деньгами. Кстати, этот криминальный старик один из положительных героев, которому мы сочувствуем почти весь фильм, потому что он и вправду очень похож на священника, к тому же играет его оскароносный Джеф Бриджесс («Большой Лебовски», «Сумасшедшее сердце», «Железная хватка»).

Симпатий не вызывает федеральный агент (отличная работа Джона Хэмма), который прибывает в отель под видом коммивояжёра, чтобы установить здесь записывающие устройства. Но оказалось, что в «Рояле» их уже полно, тут давно тайно снимают значительных лиц. Среди тех, на кого есть убийственный компромат, – эту кассету консьерж почему-то не пустил в дело – фигура всеамериканского масштаба, символ США. Кто он, мы не узнаем до конца фильма (не Кеннеди ли?), но то, что на государствообразующую фигуру Америки есть страшный компромат, в памяти засядет. А этот не вызывающий симпатий агент нелепо погибает первым, потому что, ослушавшись приказа, принялся спасать похищенную девушку, которую он случайно увидел в гостинице. Прокололся на человечности.

Женщины здесь сплошь страдательные фигуры. Чернокожую певицу (Синтия Эриво), обладательницу очень хорошего голоса, преследует продюсер, она никому не верит. Вообще никому и чуть не убивает священника. Есть и две сестры, одна из которых (прелестная, юная Кэйли Спэни) попала в секту. Старшая сестра – очень хороша в этой роли Дакота Джонсон (дочь знаменитых Дона Джонсона и Мелани Гриффит) – хочет её спасти и похищает из секты. И преданная дурёхой-сестрой, тоже погибает. Все делающие здесь добрые дела обречены.

Консьерж (отличная работа молодого актёра Льюиса Пуллмана) измучен наркотиками, но ещё раньше совестью. Мало того, что по приказу мафии он записывал здесь, в «доме для извращенцев», ничего не подозревающих именитых гостей, но до этого он успел поучаствовать во вьетнамской войне и убить 123 (!) человека. И теперь сходит с ума, он должен покаяться в грехах, которые выжигают ему душу. Кому исповедаться? Приходится лжесвященнику, тем более что старый гангстер к концу фильма как будто исправляется и, пройдя через череду испытаний, поднимается до высот человеколюбия, бескорыстия и милосердия.

Однако в самом финале, когда про распотрошённую сумку с деньгами все вроде забывают, самая положительная и сострадательная героиня (чернокожая певица) про них вспоминает – денежки-то я приберу! – и до приезда полиции успевает их упаковать и скрыться, чтобы начать новую жизнь со старым бандитом, основывая свою счастливую будущность на воровском капитале. Вот такую страшноватую, саморазоблачительную спираль раскручивает великий американский кинематограф.

Поля Куликова


Тэги: Премьера Поля Куликова
Обсудить в группе Telegram

Поля Куликова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • В чём утопили адмирала?

    23.04.2025
  • Ненависть на аутсорсе

    02.04.2025
  • Ледовая сказка

    19.03.2025
  • Что это было?

    13.03.2025
  • Страна Zero

    12.03.2025
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
  • Жизнь течет как Угрюм-река

    128 голосов
  • Хабенский напел

    102 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Фальшивая нота

    98 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS