Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 18 июля 2024 г.
  4. № 28 (6942) (17.07.2024)
Литература Библиосфера Интервью

Разлад как движущая сила

Персонаж книги «Потерянная надежда отца» утрачивает, а затем вновь обретает семейный уют

18 июля 2024

Писатель, выпускница ВЛК Литературного института им. А.М. Горького Танзиля Амирхан рассказала «ЛГ» о своей повести и поделилась размышлениями о том, какая литература необходима для формирования полноценной личности. 

– В книге «Потерянная надежда отца», вышедшей в прошлом году, рассматриваются ключевые аспекты отношений между родителями и детьми. При этом произведение освещает и непростой период для нашей страны – СВО. Можно ли утверждать, что основная идея книги заключается в том, чтобы показать: настоящая любовь к стране начинается с любви в семье?

– Да! По-моему, семья – это священный очаг для души ребёнка, где пробуждаются первые искорки любви и тепла.

Именно поэтому через всю свою повесть красной нитью я провела трепетное отношение моего главного героя Алексея к своей матери. Он с жалостью признаётся себе, что потерял маму и уют с момента появления прислуги в доме. Когда в семье возникает разногласие, Алексей страдает. Корит себя, что виной тому стал он сам.

А если глубже взглянуть на историю появления отца персонажа книги в Москве, можно сделать выводы, что не один Алексей виноват в разладе семейной идиллии. Как образованный человек, он анализирует эпизоды прошлого, особенно касающиеся деда по отцу, которого Алексей не находит в доме однажды утром.

Алексей с нежностью оберегает семейные реликвии, найденные в шкатулке деда. Рассматривая фотографии деда в военной форме, с медалями на груди, он гордится им и хочет стать похожим на него. Повзрослев, Алексей подсознательно ищет утраченный семейный очаг и добрые родственные отношения «на стороне». А создав семью, обретает тот потерянный уют, заботу и любовь. Уезжая в Донбасс в качестве волонтёра, он частично добивается своей подсознательной цели. Почему подсознательной? Потому что его душевные терзания сыграли свою роль в соответствующую минуту – в начале СВО. Он отказывается от друзей, убегающих из страны, даже от родителей, которые хотят увезти его в Стамбул, чтобы уберечь от возможной мобилизации.

Внутренний конфликт ребёнка (а он зарождается в основном в семье) является движущей силой в жизни Алексея.

– У вашего персонажа есть реальный прототип или вы создали идеализированный образ героя, образец, в котором нуждается молодое поколение?

– Есть два реальных прототипа: Алексея и его отца. Я вначале нашла отца. Это было в 2000 году. Во время обеда мой коллега поделился своим мрачным настроением. Он рассказал, что его одноклассник оказался настоящей мразью, сбежав от пожилых родителей более десяти лет назад, и не вернулся даже на похороны матери. Когда его отец, измождённый нищетой, всё-таки нашёл сына, тот выставил его за дверь в первую же ночь.

А с началом СВО я «обнаружила» этого убежавшего сына. Проследила за судьбой теперь уже взрослого и всемогущего взяточника. Как же мне стало отвратительно! Но видит Бог – он всё это заслужил. И Алексей, добрый, честный парень, – его сын. Слава богу, неродной. И это выяснилось тоже после начала разлада в семье. Ну и так далее, всё как в повести.

– Вы себя называете па­т­риотом. А какую роль, по вашему мнению, играет патриотическая литература в формировании национального самосознания?

– Я патриот до мозга костей. Скорее, это формировалось в семье, где я ежедневно общалась с родственниками – старшими братьями отца, которые вернулись с Великой Отечественной войны инвалидами. Трое остались лежать на поле боя…

О патриотической литературе: я считаю, она необходима для формирования полноценной личности. Я ребёнок Советского Союза, и в наше время мы не представляли себе обучение без «Тимура и его команды», или «Повести о настоящем человеке», или «Сына полка» и другой литературы.

При этом мы не сомневались в правдивости истории. Инакомыслящих среди нас не было. Патриотизм вливался в душу ребёнка с молоком матери. Поэтому я люблю Родину, как свою родную маму!

– Несколько лет назад вы стали слушателем Литературного института имени Горького. Полагаете ли вы, что творческие способности можно улучшить, учась у опытных писателей? Не опасаетесь ли вы, что при этом можете утратить свою уникальность?

– Да, я стала слушателем курсов в 2021 году. И благодарю судьбу, что решилась на такой отчаянный шаг уже в зрелом возрасте. Только получив диплом о переподготовке, я наконец почувствовала себя писателем. И в этом большой вклад моего мастера – Александра Юрьевича Сегеня, за что я его часто вспоминаю и благодарю. Я жадно осваивала заданный материал по всем предметам, которые дополняют друг друга.

Я считаю, если уникальность дана от Бога, то это можно только шлифовать дополнительным обучением, а не терять. Поэтому я благодарна всем преподавателям, коллегам, с кем свела меня судьба на этом пути. Они мне привили уверенность, профессионализм и самодостаточность.


Тэги: Книги
Обсудить в группе Telegram

Валерия Богданова

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Великие рифмы вечных смыслов

    30.05.2025
  • Ум и воля

    30.05.2025
  • ЛГ-рейтинг

    30.05.2025
  • Два в одном

    29.05.2025
  • «Все жили вровень, скромно так»

    29.05.2025
  • Солженицын.

    95 голосов
  • Шаманские пляски

    86 голосов
  • Квадрат гипотенузы

    67 голосов
  • Палата № 26. Больничная история.

    62 голосов
  • Алексей Баталов. Жизнь. Игра. Трагедия.

    47 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS