Для «Знамени» эта фигура сопоставима с прозаиками, с которыми Ольга Васильевна работала на протяжении долгой жизни. Сам ряд литературных имен впечатляет: Юрий Трифонов, Василий Шукшин, Виктор Астафьев, Григорий Бакланов, Юрий Казаков, Сергей Залыгин, Виктор Конецкий, Чингиз Айтматов, Владимир Маканин, Фазиль Искандер, Даниил Гранин, Александр Кабаков, Марина Вишневецкая, Андрей Дмитриев, Виктор Шендерович, Роман Сенчин, Александр Снегирёв… Литература была для неё не службой по часам в редакции, а средой обитания и, не побоимся этого слова, служением.
Ольга Трунова закончила филологический факультет МГУ, где училась в одной группе со Львом Аннинским. Обоим судьба дала длинную жизнь в литературе: он стал ведущим критиком — она редактором с большой буквы и на все времена: от «оттепельных» 60-х до «длинных» 70-х, от застоя к перестройке, ее чуткости к новому хватило и на два десятилетия ХХI века.
Ольгу Васильевну отличал высокий литературный вкус, хотя ей приходилось по месту службы «переписывать» и Александра Чаковского, и сочинения Вадима Кожевникова. Именно вкус диктовал ей точную оценку новоприбывшей прозы, глубину прочтения, деликатность обращения с «чужим» текстом и авторским самолюбием. Ольга Васильевна была человеком широких взглядов и твердых убеждений, в том числе в редакционном выборе и отборе.
Благодаря ей и её участию «Знамя» стало таким, каким его знает читатель.
Общая наша утрата.
Редакция журнала «Знамя»