Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 21 января 2016 г.
Общество Мнение

Реклама. Ничего личного

21 января 2016

Хорошо известно: на дичь, например боровую, в наших широтах непрерывно охотиться нельзя. Увы, на российских стариков и старушек, давно превратившихся для жуликов в двуногую дичь, охотятся круглогодично.

Однажды в «Российской газете» я наткнулся на вот такое объявление. Разыскивался гражданин, совершенно не подозревающий, что он выиграл ни много ни мало… два с половиной миллиона рублей! Потенциальный миллионер определялся с помощью некоего арифметического алгоритма.

Я подставил в арифметическую цепочку свои конкретные данные и получил на выходе искомую цифру. Как говорится, нашивай большой карман. Но я не стал этого делать, а принялся анализировать сам алгоритм. Очень быстро всё встало на свои места. Оказалось, под него подпадали все без исключения люди, родившиеся в 1936 году и дожившие до 2014-го, то есть 78-летние старики и старухи, включая меня самого. Речь явно шла не о счастливчике, а о счастливчиках. Решил позвонить по указанному в газете телефону, ожидая услышать, что кто-то меня уже опередил. Но нет. Меня попросили ответить на ряд вопросов и пообещали в самое ближайшее время прислать письмо с указаниями, как действовать дальше.

Письмо пришло. В нём некая организация «Мегги Молл», неизвестно где находящаяся, поздравляла меня с выигрышем, который я получу при условии, что куплю у неё что-нибудь на определённую сумму. Стоимость товара и его доставку следовало оплатить через Сбербанк и выслать квитанцию об оплате на абонементный ящик в почтовом отделении подмосковного посёлка. Между тем полученное мной письмо было отправлено из Твери... В числе предметов, которые предлагалось купить, мне приглянулись мягкая подушечка на стул и термобельё. Оно и понятно – кости-то старые, их греть надо. Через некоторое время получаю посылку. В ней никакого термобелья, зато подушечка на стул и форма из огне­упорного стекла для приготовления птицы в духовке. Читаю сопроводиловку. Снова мне предлагают что-нибудь купить, и вот тогда-то мне вручат обещанные миллионы вместе с бесплатным призом – холодильником.

Делаю новый заказ. В ответ вместо оплаченных новой подушечки и пледа – реклама других товаров, а в подарок уже сулят автомобиль.

Требую вернуть мне деньги. Деньги, естественно, не возвращают. Я решаю, что пора кончать эту комедию, и отправляюсь с заявлением в Генеральную прокуратуру. Больше обращаться некуда, ведь я понятия не имею, где весь этот «Молл» обретается. Заявление у меня принимают, но никакого криминала правоохранители в действиях «Мегги Молл» не находят. Оказывается, все вышеприведённые фальшивки и разного рода ухищрения – это всего-навсего разрешённые законом элементы рекламной кампании, ну а если я чем-то недоволен, могу, руководствуясь Законом о защите прав потребителей, обратиться с иском в суд.

Увы, возможность обратиться в суд у меня была лишь в теории. И, подозреваю, не только у меня. Прежде всего – из-за тщательно скрываемого фирмой юридического адреса «Мегги Молл». Я лично узнал этот адрес только благодаря ответу из полиции. Кроме того, злополучная фирма требовала выслать ей квитанции, подтверждающие оплату товара, лишая тем самым околпаченных людей доказательств. Вот так вот. Сначала бизнесмены попытались держать меня (и не только меня) за дурака, а потом и наша доблестная полиция решила заняться тем же самым – дескать, я неправильно квалифицировал действия этих лохотронщиков. В постановлении правоохранителей алгоритм определения «счастливого обладателя выигрыша» именуется кроссвордом…


Тэги: Самосознание
Обсудить в группе Telegram

Эмиль Вейцман

Эмиль Викторович ВЕЙЦМАН – кандидат технических... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Желание быть русским-11

    11.07.2018
  • Желание быть русским-10

    04.07.2018
  • Желание быть русским - 9

    27.06.2018
  • Желание быть русским - 8

    13.06.2018
  • Лихие или ленивые?

    23.05.2018
  • Что сказал Ленин

    306 голосов
  • Кто украл Европу? - 1

    259 голосов
  • Желание быть русским

    160 голосов
  • Эпитафия на могиле российской интеллигенции

    146 голосов
  • Желание быть русским - 2

    92 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS