Два поздних вечера кряду НТВ показывал документальный фильм «Путин, Россия и Запад». Эфир федерального канала был отдан компании ВВС, которая смогла пространно изложить свои взгляды на новейшую историю России и дать оценку деятельности её будущего (и прошлого) президента.
Фильм оказался трёхчасовым рекламным роликом Владимира Путина, хотя британская компания вряд ли решала именно эту задачу, скорее, наоборот, пыталась создать демонический образ ВВП. Почему же зарубежные документалисты выступили, по существу, в роли промоутеров Путина?
Сошлось множество факторов, совокупность которых и повлияла на итоговое впечатление аудитории.
Во-первых, взгляд из-за бугра воспринимается в России с убеждённостью: если иностранцы хвалят кого-то из наших лидеров, значит, тот уже предал или собирается предать русские национальные интересы. А если ругают, значит, сопротивляется, не хочет предавать.
Во-вторых, целевой аудиторией фильма является, безусловно, западный обыватель, которого пытаются напугать Путиным. В этой связи отечественного зрителя не может не радовать, что его лидер способен вызывать у зарубежной общественности не только смех и чувство неловкости, как это было с Ельциным.
В-третьих, псевдоплюралистическая манера повествования настолько ярко выявляет манипуляционную сущность фильма BBC, что зрителю приходится полностью отдаться во власть духа противоречия.
В-четвёртых, упрощённость формулировок, примитивность трактовок слишком напоминают карикатурные голливудские картины о России, а потому заставляют воспринимать фильм исключительно в качестве агитки, а не как серьёзное исследование.
И конечно, демонстрация фильма BBC в очередной раз доказала, что никакой общественной опасности подобная идеологическая продукция не представляет. Как, впрочем, и появление на экране лидеров так называемой оппозиции. Наоборот, каждое их появление в эфире неумолимо увеличивает рейтинг Владимира Путина.