Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 27 декабря 2024 г.
  4. № 51 (6965) (25.12.2024)
Общество

Рейтинг всему голова

27 декабря 2024

Вот и подходит к концу 2024 год. Чем он запомнился мне, учительнице со стажем в тридцать лет и три года? Осознанием того, что в ситуации, когда всем правит рейтинг, не до творчества.

Казалось бы, мне, работающей с 10 м и 11 м классами проекта «Медиакласс в московской школе» и с учениками предпрофиля этого направления, повезло: неторопливое постижение текстов (пять часов в неделю, а не стандартные три), диалоги с мотивированными и творческими старшеклассниками. Вроде бы всё так и есть, но... Медиаклассники – народ особенный, они ждут от вас нестандартных уроков, интересных заданий, необычных форматов. Пришлось перестраиваться, и за это большое спасибо детям. Составила задания, связанные с экранизациями, с «медийными» формами. Репортаж с необитаемого острова («Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»), сопоставительный анализ трёх экранизаций «Отцов и детей», страницы «ВКонтакте» героев «Недоросля», трейлеры и буктрейлеры, суд над Обломовым, рекламные ролики туристического агентства «Гагин и К» и т.д.

Мне не было скучно, я от души радовалась ярким видео, смешным кадрам, подмечала удачные ракурсы, давала почти профессиональные советы. Но я скучала по глубоким сочинениям, по серьёзным ответам на вопросы, по стандартным пересказам, по знанию текстов. С одной стороны, все ученики 10 го класса стали в прошлом году призёрами творческих конкурсов, а с другой стороны, получили 15 двоек на МЦКО по литературе (диагностической работе), ведь там спросили про «Мёртвые души», про текст, который не был прочитан в 9 м классе. Вот и получился «педагогический диссонанс».

Это был мой первый провал такого масштаба, первый, но не единственный. У моих восьмиклассников-медиаклассников на МЦКО по литературе обошлось без двоек, но уровень был ниже общегородского. Так что можно сказать, что в ушедшем году я впервые потерпела неудачу на независимой диагностике со своими классами.

Мне вообще иногда кажется, что в образовании одна беда – несогласованность. Творческий подход, педагогика гуманизма как-то не очень соотносятся с погоней за высокими результатами ЕГЭ, ОГЭ, МЦКО. Я вовсе не против процедуры государственной итоговой аттестации, просто творчество и подготовка к экзаменам – это о разном, совсем о разном порой. А учителей оценивают именно по результатам экзаменационных работ.

Буквально несколько дней назад зашла в МЭШ на страницу «Моё портфолио» и с удивлением обнаружила, что существует рейтинг учителей, который формируется на основе результатов ОГЭ, ЕГЭ и других независимых диагностик. Я в нём занимаю 511 е место из 5863. Меня посчитали! Но этот подсчёт не включает никаких других индикаторов хорошего учителя, он снова не о «разумном, добром, вечном», он только о разумном, о том, что можно посчитать. Надеюсь, бухгалтерский подход к образованию канет в Лету вместе с уходящим годом.


Тэги: Наболело
Обсудить в группе Telegram

Галина Зыкова

Зыкова Галина Владимировна Доктор филологическ... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Трудные роды

    18.05.2025
  • Святой треугольник

    15.05.2025
  • Утопленное оружие

    12.05.2025
  • Кровь для Победы

    10.05.2025
  • Забытый герой

    08.05.2025
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • Посвящение в свет

    4563 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Неблагодарные

    1143 голосов
  • Так ли уж не прав «дилетант»?

    999 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Театральная площадь Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг Форум
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS