Как считает Михаил Трофименков, чьи слова вынесены на последнюю страницу обложки, Денис Горелов – лучший историк кино среди кинокритиков и лучший критик среди историков – пишет о советских хитах так страстно, словно «Октябрь» или «Человек-амфибия» вышли в прокат сегодня утром.
В пяти главах с прологом и эпилогом – субъективная история отечественного кино глазами пятидесятилетнего Горелова¸ который, несмотря на возраст, знает и про фильмы «Вратарь» (1936), «Падение Берлина» (1950), «Убийство на улице Данте» (1956) и «Я шагаю по Москве» (1964). А уж про более поздние ленты, уверены, ему известно всё. По собственному убеждению автора, прокатное кино – не искусство и не потеха, а зеркало производящей нации. Скажи мне, что народ смотрит в свободные часы, и я скажу, где же у него кнопка, мало ли в Бразилии Педров и зачем Володька сбрил усы… Вот так увлекательно, познавательно и остроумно Д. Горелов, по мнению издательства, самый едкий кинокритик России, нам о кино и рассказывает. Спасибо ему за статистику. Узнать, что «Смелые люди» посмотрело 41,2 млн. зрителей, «Иваново детство» 16,7 млн., «Свадьбу в Малиновке» 74,6 млн., а «Из жизни отдыхающих» 9,1 млн. – полезная информация к размышлению.
Благодарим Вадима Левенталя за точный выбор.