Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 13 июля 2021 г.
Общество

Родительский терроризм,

или Почему я ушла из школы

13 июля 2021

В этом учебном году судьба привела меня в хорошую школу с адекватной, умной администрацией. И я стала добросовестно работать: с энтузиазмом, любовью к своей самой важной в мире профессии. Всё шло хорошо... Неприятности начались к концу четверти, когда родители обеспокоились, какая оценка выходит у их чада.

Одна из мам, узнав, что пятёрка её дочери не светит, начала названивать классному руководителю, и та, возбуждённая, прибежала ко мне: «Родители в шоке, я в шоке!» Услышав про шок, я удивилась, ибо никакого преступления за собой не знала.

Поговорила с коллегой, пригласила её на свой урок. Классная руководительница пришла, увидела, что урок как урок, что учитель как учитель, в человеческом обличье, в монстра не превращается, и успокоилась.

Я тоже успокоилась, решила, что вопрос решён, но ошиблась. В школу прибежала мама этой «отличницы» и стала упрекать меня в том, что её дочь устраивает истерики, что не может выучить историю. Стала объяснять, как мне преподавать, как оценивать, как спрашивать, когда спрашивать, что говорить, чего не говорить... В общем, вывалила на мою голову массу претензий и дала немало наставлений. Я, конечно, пыталась её успокоить, но чем больше я её успокаивала, тем больше она распалялась. «Ну, смотрите...» – сказала она напоследок и удалилась.

Вскоре на урок пришла завуч. И, поскольку жалобы исходили от мамы «отличницы», которая у меня получала только тройки, я эту «отличницу» и вызвала. Как она отвечала? Бессмысленным набором слов, демонстрирующим, что она сама не понимает, что говорит. Тему не раскрыла, на уточняющие вопросы не ответила...

В общем, выяснилось, что так называемая отличница в 7-м классе не умеет пересказывать, составлять предложения, связно излагать мысли. Завуч, естественно, всё это увидела: «Работайте спокойно, Светлана Андреевна».

Я стала работать спокойно. Но через два дня останавливает меня та же завуч, говорит, что ей звонила родительница и жаловалась, что я стала причиной трагедии в семье, и предлагает мне поговорить с девочкой. Прошу девочку задержаться и спрашиваю, что происходит. Да ничего, отвечает, никакой трагедии нет, истерик она не устраивает, а просто расстраивается из-за того, что не может выучить историю. Получается, мама сгущает краски.

«Тогда и на тройки нечего обижаться. Всё справедливо. Но расстраиваться не стоит, потому что если стараться, то всё получится. Надо проявить терпение, настойчивость, трудолюбие. А я помогу» – вот такой разговор.

Девочка согласилась принять помощь, но через день меня вызвали к директору: пришла родительница «отличницы» с очередной жалобой. И вот я сижу в кабинете директора, напротив меня эта мамаша. Смотрит с ненавистью:

– Как вы посмели оставить мою дочь после уроков и допрашивать? У меня есть доказательства, не зря я научила дочь записывать все разговоры на диктофон.

– Что ж, давайте послушаем наш разговор, – предлагаю я, но тут выясняется, что записи у мамаши с собой нет.

Понятно, что не записи у неё не было, а крамолы в записи. Но она нашла крамолу на моей страничке в соцсети:

– Вы посмотрите, какие эта учительница выкладывает фотографии! Китайцев!..

И смех и грех! Да хоть негров выложу, хоть индейцев, вам какое дело? Толпа китайцев – и все в масках, фото показалось мне любопытным – такими фотографиями в пандемию был весь интернет заполнен. В чём здесь крамола, я даже представить не могла... Непатриотично?

Директор, надо отдать ей должное, ловко выруливала разговор, чтобы вернуть мамашу в адекватное состояние. Через час, напившись нашей крови, она наконец удалилась. Мы с директором обсуждаем успеваемость. Я показываю ей печальные результаты спущенных сверху проверочных тестов. Вопрос: «Используя знания по истории, расскажите о производстве шёлка». Ответ: «Китайцы. делали из ЦВЕТКОВ шёлка ткань и шили халаты, головные уборы, разную одежду».

Вопрос об Александре Невском: «Чем известен этот исторический деятель?» Ответ (привожу его в авторской редакции): «Александр Невский в 5 лет был отправлен к войскам учиться у них и когда он стал князем Новгорода при времени ига. Крестоносцы брали русских в рабы. Невскому это не нравилось, и он сказал императору татаров, что больше не будет выполнять его указания, и император объявил войну Александру. В начале войны произошла битва между Новгородцами и татарами. Александр предумал хитрый план: т.к. у татаров были тяжёлые доспехи, он решил провести битву на Чудском озере. Под весом доспех лёд не выдержал и татары провалились под лёд тем самым битву одержал Александр Невский».

Можно ли, не проявляя строгости (хотя бы в минимальной степени), научить чему-то детей? Тем более когда всё так запущено?

В 8-м классе уже несколько уроков изучаем Великую французскую революцию. И тут я вдруг додумалась спросить: «А что такое революция?» Выяснилось – никто не знает. Одна девочка попыталась ответить, и вот что у неё получилось: «Революция – это когда из одного растения появляется другое». Вот когда нужно быть в шоке!

Пришлось объяснять значение слова «революция», для наглядности – картинки показывать. Одна девочка в 9-м классе спросила у меня, что такое окопы. Тоже пришлось объяснять, а один мальчик на вопрос «кто такие подпольщики?» ответил: «Те, которые сидят под полом». А когда ребята засмеялись, поправился: «Под Польшей». Не знаешь, плакать или смеяться. И это после того, как я целый урок посвятила подпольному движению в годы войны, задала домашнее задание, а на следующем уроке мы смотрели документальный фильм про подпольщиков и их борьбу.

Если ребёнок не хочет учиться, так ты хоть расшибись, он всё равно ничего знать не будет. Когда я с ними говорила на эту тему – почему не учите? – один мне так и сказал: «У нас нет мотивации».

Директор вздыхает, да, дети слабые, а вы, говорят, очень строгая. Будьте добрее. Я и старалась быть добрее и даже натянула бывшей отличнице за четверть четвёрку. Но это не помогло, нужна была пятёрка. Любой ценой.

Неугомонная мамаша развернула бурную деятельность, подговорила некоторых родителей двоечников, и вместе они потребовали заменить учителя. Директор, испугавшись, что они пожалуются в департамент или «само министерство», решила пожертвовать мной и заменила меня в проблемном классе студенткой-третьекурсницей. Какие она получила указания? Ставить всем пятёрки?

Я же решила, что чувство собственного достоинства не позволит мне больше преподавать в этой школе, и уволилась.

Светлана Алиева, Ярославская область

P.S. Понятно, что эти дети сдавать ЕГЭ по истории не будут, но какими гражданами они вырастут?

 

Тэги: Наболело
Обсудить в группе Telegram

Светлана Алиева

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Кровь для Победы

    08.05.2025
  • Забытый герой

    08.05.2025
  • Утопленное оружие

    07.05.2025
  • Злой не имеет будущего

    07.05.2025
  • На сломанном дереве

    07.05.2025
  • Неудобная правда: лучше поздно, чем никогда?

    31248 голосов
  • Посвящение в свет

    4563 голосов
  • Возрождение «Страны детства» – с весны надежд!

    2602 голосов
  • Неблагодарные

    1143 голосов
  • Так ли уж не прав «дилетант»?

    999 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS