Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 22 января 2020 г.
Искусство Телеведение

С. Эйзенштейн. Кино и классики

22 января 2020

Помимо работы с современными авторами-кинематографистами очень важно заниматься сейчас с литературной классикой. Но работу над классикой надо не в виде поверхностного заимствования, а в порядке глубокого изучения всех элементов, составляющих их особенности. Нужно разъять их признаки и проследить, как тот или иной элемент должен развиваться в новое качество, проходя через иные временные классовые и социальные этапы. Это в одинаковой мере необходимо как в технике обрисовки образов, так и в средствах и методах воплощения образа и в ещё большей степени в отношении того, чему мы больше всего должны у них учиться, а именно – сюжетосложению. Мне кажется, что при всём том энергичном устремлении к освоению классиков этот элемент исторической и классово-качественной поправки на их признаки недостаточно остро ставится в центр внимания. Ни метод, ни характер обрисовки старика Грондэ, ни специфика драматического воплощения Шейлока непосредственно не переложимы на обрисовку кулака. Совершенно так же, как сцена приезда Фортинбрасса, непосредственно заимствованная, мало чем может помочь в разработке сцены приезда нач. политотделов. И в такой мере специфика патетического построения речи Марка Антония над трупом Цезаря требует сложнейшего качественного переосмысления, прежде чем пригодится, скажем, к сцене убийства селькора. И вряд ли «Лизистрата» способна оплодотворить без подобной же поправки драматургические разработки сцен бабьих бунтов, регулярно вспыхивающих в наших сценариях.

Только под знаком обострённейшего осознания качественных различий можно продуктивно пользовать трактовочную общность.

1933, № 60



Тэги: Кино Классика Эйзенштейн 1933
Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Как талантливо заставить вас упасть в обморок

    20.10.2024
  • Собака бывает кусачей…

    19.09.2024
  • От Лиссабона до Тегерана

    18.09.2024
  • Режиссура мира сего

    16.09.2024
  • Переворот в империи лжи

    04.09.2024
  • Ушлые ребята,

    152 голосов
  • Ушлые ребята–2,

    107 голосов
  • Нельзя промолчать!

    107 голосов
  • Перуна на вас нет!

    98 голосов
  • Страсти, радости и напасти

    84 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS