Ева Васина. Магическое путешествие с Пауло Коэльо. СПб.: Лимбус Пресс, ООО «Издательство К. Тублина», Издательский дом «Городец». 2017, 366 с.,1000 экз.
Молодая журналистка вытянула счастливый билет – ни за что ни про что её взяли в двухнедельное путешествие на Транссибирском экспрессе из Москвы во Владивосток в обществе знаменитого бразильского писателя Пауло Коэльо. В комфортабельном вагоне вместе с мастером магической литературы ехали охранники, редакторы, издатели, переводчики, обслуга. В соседнем – назойливые репортёры. Для героини Евы Васиной, весьма схожей с писательницей, была предоставлена особая преференция: всегда быть при маэстро в роли некоего помощника и проводника, необходимого для поиска мистического Пути к самому себе.
Пауло Коэльо – прозаик в своём роде исключительный: мало кто к нему относится равнодушно: подавляющее большинство читателей либо восторгаются его книгами, глотая от корки до корки, либо скептически оценивают его скучноватую и грешащую банальностью магию. Поначалу так же относится к бразильскому мачо и рассказчица: его волхвование и духовные практики не слишком увлекают её, считающую самоё себя ведьмой. Постепенно отношение теплеет, но оставаться в «тёпленьком» состоянии бесперспективно, как показал уже Лаодикийский ангел из «Откровения Иоанна» (Ева Васина, кстати, ошибочно приписывает это изречение Христу). Она заражается духовными состояниями своего спутника, в ней просыпается любовь, поначалу вполне платоническая и астральная, а потом возгоняющаяся до вполне земного темперамента.
Путешествие через всю Россию сопровождается многочисленными встречами с читателями, автограф-сессиями, интервью и, конечно же, напряжёнными поисками Пути, входа, предназначения, поисков себя и истины, духовными практиками и прочим колдовством.
Однако понимая, что на одной мистике тут не прокатит, автор подключает вторую струну, натягивающую всё повествование. Транссибирский травелог пронизывают вполне земные, женские мотивы: будучи собственницами по своей природе, сопровождающие Коэльо дамы ведут непрерывную борьбу за близость «к телу» своего кумира.
Полная сосредоточенность на главном «объекте», по-видимому, и помешала повествовательнице обратить внимание на реальную дорогу: ни Екатеринбург, ни Новосибирск, ни Иркутск, где делались длительные остановки, не получили здесь более-менее рельефной обрисовки. Так же осталась вне авторского объектива огромная и прекрасная Россия, проносившаяся за окнами состава. Ни маленькие города и станции, ни безбрежная тайга не нашли здесь зримого отражения.
Впрочем, одно исключение для восприятия русской природы тут было сделано. Речь идёт о великом озере Байкал. Из Иркутска команда Коэльо перемещается в Листвянку, где ведёт съёмки, а главная героиня сначала вместе с Пауло совершает ритуальное омовение в студёной воде, потом участвует в своеобразном небесном венчании с автором «Алхимика».
Сергей Казначеев