В се всегда сравнивают всё с Западом. И что ни возьмут – на Западе лучше. Вообще уже никакой гордости не осталось.
Ты людей сравни прежде всего. Возьми, кто на Западе нищий и кто у нас.
Наш нищий – самый образованный в мире! У нас в правительстве сейчас учёных сидит меньше, чем на паперти. И которые на паперти, сильнее тех, что в правительстве… Поменять бы их местами.
Мне один полковник из ФСБ рассказал: «Двоих с паперти выдвигали на Нобелевскую премию! И вроде дали, но им не в чем было ехать получать».
А женщины с паперти! Они не разговаривают даже с нобелевскими лауреатами, только с Богом! Живут в четвёртом измерении, к нам возвращаются помыться, поесть что дадут.
По специальности возьми. У них нищие – это отбросы общества, у нас – это сливки.
Писатели есть. Пишут не про убийства и не про секс. Есть такие писатели, нищие, конечно. Которые пишут про секс в гробу, на ветвях, в крапиве, те живут хорошо… Поменять бы их местами.
По социальному положению кто у нас среди нищих?.. Не гадай, надорвёшься.
В Иркутске к начальнику полиции приводят троих бомжей, он свысока так:
– Фамилия, имя, отчество.
Эти говорят:
– Борис Годунов, Иван Грозный, Владимир Красное Солнышко.
Совпадение, конечно, но всё равно.
По национальным признакам возьми. Все народы представлены. Все! Русских большинство, естественно, украинцы есть, белорусы, татары, немного латышей, ханты. Хантов совсем мало. Говорят, ассирийцы есть – очень древний народ, у нас их осталось… горсть! Беречь надо не знаю как, больше жизни. Евреев – тоже очень древний народ, тоже их, которые остались у нас, мало. Говорят, есть нищие, я не верю, но говорят: есть нищие даже среди папуасов. Их всего двое у нас, значит, один нищий.
Многие думают: «Нищие – это которые меланхолики, им лень в землю лопату воткнуть, чтобы нефть забила фонтаном».
Нет! Холериков тьма, они двадцать четыре часа в сутки в беспрерывном движении. С утра в собес – узнать, почему инфляция растёт быстрее пенсии. Обещали, что будет сильно отставать, что замрёт намертво, она же всё время растёт. После собеса – собирать бутылки, потом опять в собес – может, инфляция отстала хоть на полкорпуса, потом митинг в поддержку правительства, потом лопатой в землю – может, нефть хлынет, потом сдавать бутылки, потом в собес, потом митинг, потом собирать бутылки…
Это – «кто нищий». Теперь – «где нищий». Где? Везде. Есть, где не ждёшь. В бутик зайди – в любой! В ювелирный – в любой! В банк – в любой! Входишь – он первый тебе навстречу, у него на лбу написано «Охрана». Что он там делает? Богатых обслуживает. Держится за своё место, как клещ, не выковыряешь ни за что.
Единственно, конечно, в Кремль зайдёшь. Царь-колокол есть, Царь-пушка есть, царя-нищего нет. Не то что царя, вообще в Кремле ни одного нищего.
Теперь смотри. Жалко, не проводят Олимпийских игр среди нищих. На всех пьедесталах стояли бы наши люди.
У метро они с квашеной капустой, с шариками светящимися. Полиция появилась – хоп! – нет никого, секунды не прошло. Кто подпрыгнул на три метра без шеста. Другой, пока этот подпрыгивал, уже на той стороне улицы стоит, опять торгует.
И ещё деталь. Всё относительно. Всё. Миллионер по сравнению с миллиардером – нищий. Даже есть нищие миллиардеры. Ну, если у него только один-два миллиарда, официально. На самом деле пусть десять–двадцать миллиардов. Что он по сравнению с тем, у кого двадцать–тридцать, официально?.. Что он себе такого может позволить, какой каприз?.. На «Мерседесе» через две сплошные полосы? Как слаломист, слева – направо, потом справа – налево, напротив Министерства внутренних дел? На красный свет? Не давая себя обогнать «скорой помощи»?.. Вряд ли рискнёт. Потому что могут привлечь. Могут!.. Могут привлечь, могут не привлечь. Но могут и привлечь, потому что у нас все равны, все нищие. Так получилось исторически. Теперь уже не докопаешься, почему это у нас все равны. Кто-то записал в конституции, потом спохватились, а всё уже – уже закон, уже все равны.
В общем, нищих, какие есть у нас, нигде больше днём с огнём не найдёшь. Так что не надо во всём преклоняться перед Западом.
Есть у нас ещё чем гордиться.