Александр Кондрашов
Непонятно, что сводит с ума героиню фильма известной британской постановщицы Линн Рэмси. То ли послеродовая депрессия, то ли биполярное расстройство, то ли элементарная распущенность, но наблюдать за красавицей Дженнифер Лоуренс в роли Грейс больно. Она играет какую-то неприбранную женщину, вроде писательницу, но причастность её к ремеслу литератора ничто не выдаёт. В домике в Монтане, доставшемся по наследству её молодому мужу, Грейс бесится, как нимфоманка, поначалу от жажды секса, а потом ещё больше от его отсутствия. После рождения ребёнка муж почему-то охладел к ней, то ли от того, что устаёт на работе, то ли завёл любовницу, то ли чем-то заболел, но оставляет жену без так необходимого ей процесса.
А Грейс реально сходит с ума: в гостях ведёт себя вызывающе, раздевается при всех и прыгает в бассейн для детей – ей жарко, её раздражают люди, её всё раздражает. Она пристреливает мужнину собачку, которая достала её своим лаем. Ей грезится какой-то шикарный чернокожий атлет, который чёрной-чёрной ночью делает с ней, вышедшей голой из дома в ближний лесок, то, от чего отлынивает муж.
Кинокритики, особенно те, кто переместился в те края, где происходит действие фильма, в полном восторге: ах, крушение любви, ах, страдания одинокой женщины, у которой нет мужчины, достойного её громадной любви. Да, Роберт Паттинсон играет странного, не очень умного человека, женившегося на женщине не по себе и которая явно не в себе. Любовь зла? Но никакой любви нам не показали, мы видели случку двух животных: эгоцентричную ненасытную бабёнку и вконец измотанного ею самца, а после рождения ребёнка двух уставших друг от друга, чужих людей.
Если героиня больна, а её действительно на какое-то время кладут в больницу, то это медицинская проблема и проблема душевных ресурсов мужа, который должен ухаживать за больной женой. Если он на самом деле её любит, то будет заботиться о ней. А если всё дело в том, что это просто распущенная женщина, склонная к алкоголизму, плюющая на приличия и окружающих (а Грейс больше похожа именно на такую), то жалко уже мужа. В фильме она чуть не калечит себя, и боишься, как бы она не искалечила мужа или их ребёнка.
Удивительно, лента «Умри, моя любовь» чем-то похожа на наше перестроечное кино, но столь же «обнажённая» «Маленькая Вера» гораздо более живая и жизненная и уж точно не такая скучная и безысходная. Однако то, что среди продюсеров фильма оскароносцы Мартин Скорсезе и Дженнифер Лоуренс, говорит о том, что кризис не только в головах продюсеров, режиссёра фильма и актёров, а, похоже, что-то не так в Голливуде и в самом американском обществе.