Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управление подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 10 декабря 2025 г.
  4. № 49 (7013) (10.12.2025)
Телеведение

С женщиной не по себе и не в себе

Лента Линн Рэмси «Умри, моя любовь» – одна из самых обсуждаемых премьер 2025 года

10 декабря 2025

Александр Кондрашов

Непонятно, что сводит с ума героиню фильма известной британской постановщицы Линн Рэмси. То ли послеродовая депрессия, то ли биполярное расстройство, то ли элементарная распущенность, но наблюдать за красавицей Дженнифер Лоуренс в роли Грейс больно. Она играет какую-то неприбранную женщину, вроде писательницу, но причастность её к ремеслу литератора ничто не выдаёт. В домике в Монтане, доставшемся по наследству её молодому мужу, Грейс бесится, как нимфоманка, поначалу от жажды секса, а потом ещё больше от его отсутствия. После рождения ребёнка муж почему-то охладел к ней, то ли от того, что устаёт на работе, то ли завёл любовницу, то ли чем-то заболел, но оставляет жену без так необходимого ей процесса.

А Грейс реально сходит с ума: в гостях ведёт себя вызывающе, раздевается при всех и прыгает в бассейн для детей – ей жарко, её раздражают люди, её всё раздражает. Она пристреливает мужнину собачку, которая достала её своим лаем. Ей грезится какой-то шикарный чернокожий атлет, который чёрной-чёрной ночью делает с ней, вышедшей голой из дома в ближний лесок, то, от чего отлынивает муж.

Кинокритики, особенно те, кто переместился в те края, где происходит действие фильма, в полном восторге: ах, крушение любви, ах, страдания одинокой женщины, у которой нет мужчины, достойного её громадной любви. Да, Роберт Паттинсон играет странного, не очень умного человека, женившегося на женщине не по себе и которая явно не в себе. Любовь зла? Но никакой любви нам не показали, мы видели случку двух животных: эгоцентричную ненасытную бабёнку и вконец измотанного ею самца, а после рождения ребёнка двух уставших друг от друга, чужих людей.

Если героиня больна, а её дейст­вительно на какое-то время кладут в больницу, то это медицинская проблема и проблема душевных ресурсов мужа, который должен ухаживать за больной женой. Если он на самом деле её любит, то будет заботиться о ней. А если всё дело в том, что это просто распущенная женщина, склонная к алкоголизму, плюющая на приличия и окружающих (а Грейс больше похожа именно на такую), то жалко уже мужа. В фильме она чуть не калечит себя, и боишься, как бы она не искалечила мужа или их ребёнка.

Удивительно, лента «Умри, моя любовь» чем-то похожа на наше перестроечное кино, но столь же «обнажённая» «Маленькая Вера» гораздо более живая и жизненная и уж точно не такая скучная и безысходная. Однако то, что среди продюсеров фильма оскароносцы Мартин Скорсезе и Дженнифер Лоуренс, говорит о том, что кризис не только в головах продюсеров, режиссёра фильма и актёров, а, похоже, что-то не так в Голливуде и в самом американском обществе.


Обсудить в группе Telegram

Александр Кондрашов

Родился в 1954 году неподалеку от театра на Таг... Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Бес одиночества

    10.12.2025
  • «Авиатор»: холодная вечность

    06.12.2025
  • Миг между прошлым и будущим

    06.12.2025
  • Увы, он не взлетел

    06.12.2025
  • «Однажды в СНТ»

    03.12.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Интервью Театральная площадь ЛГ рейтинг Очевидец Эпоха и лица Поэзия Чечни Большая книга Поэзия Дагестана Проза Чечни Поэзия Алтая Книга месяца от Анны Матвеевой Архив Штрихкод
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
  • Пользовательское соглашение
  • Обработка персональных данных
ВКонтакте Telegram YouTube RSS