Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 02 февраля 2022 г.
  4. № 5 (6819) (02.02.2022)
Литература

Сегодня в моде – твиттер, инстаграм...

02 февраля 2022

Родился в 1991 г. в Москве. Учился на международно-правовом факультете МГИМО. Руководитель поэтического клуба МГИМО (2015–2020). Автор книги «Романтика, 21», главный редактор сборника «Поэты МГИМО».


 

О поэзии и поэте

В поэзии нет ничего святого –

Её значение обязано векам

Без конкуренции высоких технологий.

 

Сегодня в моде – твиттер, инстаграм,

Хиты на Netflix, рэп, видеоблоги…

Да, деградация. А столь ли уж глубокий

Смысл виршей доморощенных? Фигвам.

 

И речь не в том, как преподша со стажем

Додумывает разных персонажей –

Как будто методист в задумку вхож.

 

Чем хуже фото девы в макияже

Сонета, ретуширующего также?

И там и там концептуально ложь!

 

И вот на днях перечитал поэму

Шестидесятника, как физик микросхему,

Отбросив хлам и броскость мишуры,

Метафоры (они второстепенны),

Законы жанра, шарм большой игры…

Что в ней осталось, кроме сей муры?

 

Поэту покорилась амазонка

Чуть ли не в первый час внезапного знакомства!

В подробностях описан жаркий секс,

И темперамент двух любовников, и позы…

 

Ещё раз: если лишнее отбросить –

То автор по Колумбии елозил

И, наконец, из череды принцесс

Нашёл «на время» местную Амбросио

И вызвал её пылкий интерес.

 

Я также был участником поэмы –

Спустя года, в тени большой арены

Её дебюта под фанфары ЦДЛ:

Своей сокурснице, которую привёл,

Сперва ощупал бёдра и колени,

Затем и в лифчик пальчики продел.

 

Зал от восторга тётушек гудел,

А я шептал: «Ну, чем ты хуже Франки?»

Короче, был готов повысить ставки!

Впишите меня, автор, в свой отдел!

 

И параллельно ищущей ладони

По чреслам спутницы из кемеровской хтони,

Я умилялся публике да рифме,

Гарцующей по залу за поклоны…

 

И пусть поэзия, играющая приму,

Сдала все титулы, за исключением «хобби», –

Не конкурент великому Мейнстриму, –

Но я людей воспринял всё же радость

И напоследок, как прослушал пьесу,

Признал тогда: лихой же был повеса!

Да будь и я подругами обласкан!

 

Но то не повод принимать серьёзно

Бравады, наигранность, и курьёзность,

И якобы какую мудрость строк.

 

Поэт – не созидатель и не Бог,

Не чёрт, невесть какой единорог,

Не человек с особой маркой чувства,

Не гражданин. Не друг. И не пророк.

Он – скромный деятель одной из сфер  искусства.

Но в мире материальном и безвкусном

Не так уж он на общем фоне плох.

 

QR-коды и мини-юбки

Я поддержал бы все куар-коды,

Лица запрятал бы в маски,

Даже готов был бы жить по указке

Брату Большому в угоду.

 

Но чтобы ты могла без нотаций

Всем показать свои ноги,

Я бы не только в бой бросил строки,

Я бы вышел сражаться.

 

Тот парень

Сложно задуматься, если задумчив всегда –

Я – это мой анализ любви и смерти.

В детстве я много мечтал. В последующие года –

Стал себе другом (да и врагом, в комплекте).

 

Сам с собою скучал, сам себя утешал –

Счастлив был сам с собой, в душе – до конца ребёнком.

«Верь в него, женщина, верь, судьба его хороша», –

Как-то сказала маме моей незнакомка.

 

Я был готов стать взрослым с младых ногтей.

Но как же отчаянно я этого не хотел!

 

Я не хотел терять молодой задор,

Я не ходил походкой серьёзных дядь,

Я не растил живот, я не менял нутро,

Много всего я так не хотел менять!

 

Поэмы писать – как раньше, а не раз в год,

Музу любить и остальных всем дам –

Свободу и силу слов. И верность своим словам.

Я был готов устроить такой бедлам! –

Да только сейчас я не тот. Я совсем не тот.

 

Свободный полёт, изящные жизни круги –

Всё это я потерял? Нет… Но, чувствую, стал другим.

O, mein Gott!

Тот парень, узнав меня, уже не подаст руки…

 

Справедливость

Не существует Высшего суда

Как Высшей правды или Высшей мести –

Виновные не платят по счетам,

Когда они не пойманы на месте.

 

На Правосудие надежд не возложить,

Лишь в лучшем мире от него есть польза:

Богатство прав, свободы ассорти…

Формальностью оно не воздаётся.

 

Пусть кое-как нас бережёт Закон –

Он сам собой не явит Справедливость.

Зло, не прописанное ни в одной из норм,

Почти что невозможно взять на привязь.

 

И как Порядку вдруг произойти?

И нужен ли он, собственно, Народу?

Каким Толпы бы ни был «архетип»,

Трусливость для неё традиционна.

 

В стремленье к Правде – будешь одинок,

Творя Добро – отыщешь одиночек,

До Справедливости ни Суд, ни даже Бог

Своих не распростёрли полномочий…


Тэги: Поэзия
Обсудить в группе Telegram

Артём Подольский

Подробнее об авторе

Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Смелый за Отчизну жизнь положит...

    15.02.2025
  • Своеобычные портреты

    26.10.2024
  • Моя земля пьянит, как крепкий хмель...

    25.10.2024
  • И станет сильной моя земля

    20.10.2024
  • Я знаком с той дончанкой…

    12.09.2024
  • Клуб молодых

    1826 голосов
  • Верлибры, музыка, картины

    1158 голосов
  • Молчанию небес наперекор

    973 голосов
  • Октябрь, побудь со мной...

    457 голосов
  • Век не прожит, а вечное гложет

    440 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Книжный ряд Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Фильм Поэзия Калмыкии ЛГ рейтинг
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS