Зрители ждали второго сезона популярного южнокорейского сериала «Игра в кальмара» три года. Казалось бы, у режиссёра и сценариста проекта Хван Дон Хёка было достаточно времени, чтобы разродиться чем-то, что по мощи и накалу не уступало бы дебюту, однако этого не произошло.
Задав вводные уровня горьковского «На дне», Хёк не стал работать с характерами и смыслами – упор на экшен. Меньше настоящих эмоций и «человеченки», больше крови и «картонности». Меньше интриги и динамики, больше предсказуемости и неуместной тягучести сюжета. Создалось ощущение, что второй сезон нагло порезали на два: планировали, к примеру, за раз представить тринадцать серий, но показали в итоге семь, а шесть отложили на третий сезон. Мол, подождите, дайте собрать кассу. Ну, а то, что часть линий не доведена до конца (герои ушли из кадра не на пике своей истории) – так то зритель стерпит.
Вот так подмечаешь ошибки, ругаешь режиссёра, а всё равно не можешь оторваться. Почему? Снято хорошо. Прекрасная картинка. И, конечно, главный герой – выживший в первой части № 456 в исполнении Ли Джонджэ. Во второй части он вернулся в игру. Пожалуй, он один из немногих заслуживающих внимания персонажей. Целостный, активно действует, его поступки логичны, имеют подтекст, а главное – чёткую сверхзадачу: прекратить смертельные игры, спасти как можно больше людей.
Остальные персонажи вроде бы тоже «на движении», но их установки примитивны – им практически не сопереживаешь. Режиссёр давит «на гниль», пытается вызвать жалость (сын предал мать, парень бросил беременную девушку, трансгендер (и такой там персонаж есть) не принят обществом), но это получается неубедительно. Враньё. Понятное дело, что любое искусство – ложь, но надо так обманывать,
чтобы тебе поверили. Кривляний, неестественных эмоций и замусоленных историй мало. Нужны характеры. Как пример – главный злодей сезона – Ведущий (Ли Бён Хон). Этот персонаж тоже вызывает интерес: хитрый, сдержанный, а главное – обладающий тайной. Что-то его заставило выдать себя за игрока № 001 и на равных со всеми бороться за жизнь, видеть игру изнутри, даже поделиться личной трагедией. И это уже не абсолютное зло, не тот чёрствый тип в маске, который в первом сезоне готов был убить родного брата, а заявка на Человека. А быть может, всё то благородное – ложь, прелюдия к чему-то более ужасному? Ведущий непредсказуем, именно таких персонажей хочешь видеть.
Второй сезон «Игры в кальмара» стал, как мне кажется, проходным. Несёт примитивную идею: деньги превыше всего. Первый сезон раскрывал иное: во главе – человечность, жертвенность во имя близких и незнакомых людей. Останься человеком, несмотря ни на что. Возможно, в третьем сезоне эта идея будет реанимирована. Очевидно и другое: скорее всего, главному герою предложат стать одним из организаторов игры, а то и Ведущим. Это читается по второй части: слишком он хороший, правильный парень. А где так – жди противоположного.
Александр Демченко