Литературная Газета
  • Главная
  • О газете
    • История
    • Редакция
      • Главный редактор
      • Редакционный коллектив
    • Рекламодателям
    • Свежий номер
    • Архив
      • 2025 год
      • 2024 год
      • 2023 год
      • 2022 год
      • 2021 год
      • 2020 год
      • 2019 год
      • 2018 год
      • 2017 год
      • 2016 год
      • 2015 год
      • Старая версия сайта
    • Авторы
    • Контакты
    • Партнеры
  • Темы
    • Литература
      • Интервью
      • Информ. материалы
      • Премии
      • Юбилеи
      • Авторские рубрики
    • Политика
      • Актуально
      • Экспертиза
      • Мир и мы
      • Позиция
      • СВО
    • Общество
      • История
      • Дискуссия
      • Образование
      • Право
      • Гуманитарий
      • Импортозамещение
      • Человек
      • Здоровье
    • Культура
    • Кино и ТВ
      • Премьеры
      • Телеведение
      • Сериалы
      • Pro & Contra
      • Радио
    • Клуб 12 стульев
      • Фельетоны
      • Афоризмы
      • Анекдоты
      • Сатира
    • Фотоглас
    • Мнение
      • Колумнисты
      • Точка зрения
    • Интересное
  • Спецпроекты
    • Библиосфера
      • Рецензии
      • Репортажи
      • Обзоры
    • Многоязыкая лира России
    • Литературный резерв
    • ГИПЕРТЕКСТ
    • Невский проспект
    • Белорусский дневник
    • Станционный смотритель
    • Настоящее Прошлое
    • Уникальные особняки
  • Портфель ЛГ
    • Стихи
    • Проза
    • Проба пера
  • Конкурсы
    • Золотое звено
    • Гипертекст
    • Литературные конкурсы
    • Литературный марафон
  • Подписка
    • Электронная подписка
    • Подписка почта России
    • Управления подпиской
  1. Главная
  2. Статьи
  3. 17 января 2025 г.
  4. № 1-2 (6966) (15.01.2025)
Телеведение

Сезоны кальмаров

Почему второй сезон сериала «Игра в кальмара» получился тусклым?

17 января 2025

Зрители ждали второго сезона популярного южнокорейского сериала «Игра в кальмара» три года. Казалось бы, у режиссёра и сценариста проекта Хван Дон Хёка было достаточно времени, чтобы разродиться чем-то, что по мощи и накалу не уступало бы дебюту, однако этого не произошло.

Задав вводные уровня горьковского «На дне», Хёк не стал работать с характерами и смыслами – упор на экшен. Меньше настоящих эмоций и «человеченки», больше крови и «картонности». Меньше интриги и динамики, больше предсказуемости и неуместной тягучести сюжета. Создалось ощущение, что второй сезон нагло порезали на два: планировали, к примеру, за раз представить тринадцать серий, но показали в итоге семь, а шесть отложили на третий сезон. Мол, подождите, дайте собрать кассу. Ну, а то, что часть линий не доведена до конца (герои ушли из кадра не на пике своей истории) – так то зритель стерпит.

Вот так подмечаешь ошибки, ругаешь режиссёра, а всё равно не можешь оторваться. Почему? Снято хорошо. Прекрасная картинка. И, конечно, главный герой – выживший в первой части № 456 в исполнении Ли Джонджэ. Во второй части он вернулся в игру. Пожалуй, он один из немногих заслуживающих внимания персонажей. Целостный, активно действует, его поступки логичны, имеют подтекст, а главное – чёткую сверхзадачу: прекратить смертельные игры, спасти как можно больше людей.

Остальные персонажи вроде бы тоже «на движении», но их установки примитивны – им практически не сопереживаешь. Режиссёр давит «на гниль», пытается вызвать жалость (сын предал мать, парень бросил беременную девушку, трансгендер (и такой там персонаж есть) не принят обществом), но это получается неубедительно. Враньё. Понятное дело, что любое искусство – ложь, но надо так обманывать,

чтобы тебе поверили. Кривляний, неестественных эмоций и замусоленных историй мало. Нужны характеры. Как пример – главный злодей сезона – Ведущий (Ли Бён Хон). Этот персонаж тоже вызывает интерес: хитрый, сдержанный, а главное – обладающий тайной. Что-то его заставило выдать себя за игрока № 001 и на равных со всеми бороться за жизнь, видеть игру изнутри, даже поделиться личной трагедией. И это уже не абсолютное зло, не тот чёрствый тип в маске, который в первом сезоне готов был убить родного брата, а заявка на Человека. А быть может, всё то благородное – ложь, прелюдия к чему-то более ужасному? Ведущий непредсказуем, именно таких персонажей хочешь видеть.

Второй сезон «Игры в кальмара» стал, как мне кажется, проходным. Несёт примитивную идею: деньги превыше всего. Первый сезон раскрывал иное: во главе – человечность, жертвенность во имя близких и незнакомых людей. Останься человеком, несмотря ни на что. Возможно, в третьем сезоне эта идея будет реанимирована. Очевидно и другое: скорее всего, главному герою предложат стать одним из организаторов игры, а то и Ведущим. Это читается по второй части: слишком он хороший, правильный парень. А где так – жди противоположного.

Александр Демченко

Обсудить в группе Telegram
Быть в курсе

Подпишитесь на обновления материалов сайта lgz.ru на ваш электронный ящик.

  • Это не «Финал». Это конец

    04.06.2025
  • Не более чем сказка

    30.05.2025
  • Погружение в подвиг

    29.05.2025
  • Герои и предатели

    28.05.2025
  • Вирус Форбса

    24.05.2025
  • В нужное время в нужном месте

    1227 голосов
  • Зачем и кому это нужно?

    248 голосов
  • Голос Губенко

    225 голосов
  • Обидный диссонанс

    153 голосов
  • И страсть к предательству там многим застит очи

    138 голосов
Литературная Газета
«Литературная газета» – старейшее периодическое издание России. В январе 2020 года мы отметили 190-летний юбилей газеты. Сегодня трудно себе представить историю русской литературы и журналистики без этого издания. Начиная со времен Пушкина и до наших дней «ЛГ» публикует лучших отечественных и зарубежных писателей и публицистов, поднимает самые острые вопросы, касающиеся искусства и жизни в целом.

# ТЕНДЕНЦИИ

Поэзия Книги Фестиваль Театр Премьера Дата Интервью Событие Сериал Утрата Новости Театральная площадь Век Фильм Поэзия Калмыкии
© «Литературная газета», 2007–2025
Создание и поддержка сайта - PWEB.ru
  • О газете
  • Рекламодателям
  • Подписка
  • Контакты
ВКонтакте Telegram YouTube RSS